Счастье не за горами оно в горах рассказ о чудесной поездке жителя Урала

Счастье не за горами оно в горах! Наступило очередное утро. Город замер. Он словно надел маску и осторожно оглядывается по сторонам. На дорогах — ни души. Жаль, собаки у меня нет, а то бы пробежал сейчас стометровку вокруг дома. Хочется всё бросить и уехать куда-то далеко-далеко, подальше от пугающих новостей, штрафов. Эх, были же времена! Вспоминаю прошлое лето, недооцененное мною — лето свободы, покоя и простора! В прошлом году мне, жителю Урала, посчастливилось побывать в горах Кавказа. Самое время сейчас вспомнить об этой чудесной поездке.

Как мне удалось выбраться в горы

У меня есть старшая сестра, которая вышла замуж и уехала жить на юг, в один из маленьких посёлков Краснодарского края. Решив сгонять к ней в гости, я, студент университета, молодой и свободный юнец, вдруг ощутил, насколько всё-таки обширен и необъятен наш мир! Мой поезд плыл и плыл по рельсам, тихо постукивая колёсами. За окном мелькали города, деревни, какие-то пустые, никем не обжитые пространства, поля, леса и реки… Трое суток тянулись медленно. Но вот я наконец — то в гостях у своей сестрёнки! Другая природа, другие люди, другие занятия… На новом месте я быстро сумел найти новых друзей. Настал день, когда один из моих товарищей предложил мне отправиться с его компанией на заработки. Работа была необычная, она заключалась в следующем: нужно было поехать на три дня в горы для сбора лекарственных трав. Причём речь шла не о пакетике травы, а о нескольких тоннах! То есть ехать нужно было с ночёвкой. Конечно, я согласился!

Парень мечтает
Парень и скучный город

Счастье не за горами, и вот, мы уже в пути. Нас собралось пятеро — парни по моложе и постарше, шустрые, транспортабельные, готовые на всё. Машина соответствовала назначению — она, кажется, даже не чувствовала, что мы в нее сели. Автомобиль ГАЗ-66 (по-нашему «Шишига») резво бежал через горные перевалы. Нам предстояло двигаться целый день до так называемой Чай-горы, где растёт целебная трава Арника — цель нашей поездки.

Поезда в горы
Мы едем в горы

Вокруг возвышались горы и лес, мелькали скалистые хребты, крутые обрывы… Иногда мы так близко проезжали около пропасти, что невольно захватывало дух и казалось, что жизнь висит на волоске. В такой момент я искренне радовался, что моя мама не видит, где я нахожусь. На пути нам лишь один раз встретились люди. Это были двое молодых мужчин, у которых сломался мотоцикл. Они ехали в ту же сторону. Мы не оставили их в беде и захватили с собой вместе с мотоциклом. Путники были рады, что помощь пришла вовремя. По их рассказам мы узнали, что они — авантюристы похлеще нас и едут искать в горах рога оленей. На этих сброшенных рогах якобы можно неплохо заработать.

В ближайшем населённом пункте мы попрощались с новыми знакомыми и поехали дальше. Остановив машину на Чай-горе, мы разожгли костёр и, как заправские путешественники, приготовили еду в полевых условиях. Вокруг простиралась такая красота! Ни тебе домов, ни машин, ни выхлопных газов, ни скученности, какая бывает в больших городах. Только горы и изредка пролетающие над нами птицы в вышине…Вот она, мечта современного человека — тишина и свобода!

Ночевка в палатке
Наша ночевка в горах

Когда пришло время ложиться спать, двое из нас остались ночевать в кузове Шишиги, а остальные (в том числе и я) отправились на ближайшую возвышенность, чтобы разбить на ней палатку.

Счастье не за горами: страх

Мы быстро уснули, потому что устали за день, ведь нам пришлось долгое время находиться в кузове трясущегося автомобиля.

Ночью я проснулся от того, что до меня доносились странные звуки — рядом с палаткой кто-то тяжело дышал! Никогда ещё ужас не подкрадывался ко мне так близко. Меня тотчас бросило в холодный пот, я вспотел буквально за десять секунд! Мысли начали одна за другой мелькать в моей голове, я судорожно вспоминал, взял ли я с собой большой нож? У нас не было с собой оружия посерьёзнее, поэтому участь нашей экспедиции представлялась мне в самых мрачных красках.

Ночью в горах
Страшная ночь в горах

Я посмотрел на своих двух друзей — они мирно спали. Парнишки были совсем молодые, и будить их я не решился, так как лишняя паника была ни к чему. Около получаса я лежал, не двигаясь. Говорят, что в такие моменты жизнь пролетает перед глазами за несколько секунд. Для меня эти полчаса казались вечностью. Я понимал, что если снаружи ходит медведь (что в этих краях случается), то ему не составит труда порвать палатку за пару секунд. Но через некоторое время дыхание зверя утихло, все звуки прекратились, больше не было слышно присутствия незваного гостя. Выйти и посмотреть на него я, конечно, не решился. Судорожно уставившись в пугающую темноту, я пролежал так немало времени, но наконец-то уснул.

Утренний рассвет в горах
Утро возле палатки

А утром мы нашли возле палатки свежие следы медведя! Осознав всю опасность прошедшей ночи, я как будто родился заново. Я понял вдруг, что моя жизнь могла закончиться в любую секунду. Эта мысль не давала мне покоя. Для себя я решил, что в следующий раз, когда мы поедем в горы, я постараюсь учесть этот момент. По крайней мере, я понял, что спать в кузове машины гораздо безопаснее, чем в палатке.

Горные обитатели

Мы были на высоте около двух тысяч метров над уровнем моря. Я заметил, когда мы поднимались, что здесь не растут ни деревья, ни даже кусты. Сплошь и рядом одна только зеленая трава, счастье не за горами.

Арника
Горная арника

Мы начали свой труд, взяли серпы и пошли срезать под корень арнику. Складывать траву нужно было в небольшие кучи, которые позже мы уносили к машине, чтобы загрузить кузов до предела. В первый же день мы насобирали половину нужной массы — около одной тонны арники. Собирая траву, я успевал удивлённо поглядывать по сторонам. Я никогда раньше не видел, как облака проходят в паре метров от тебя, никогда не думал, что к ним можно притронуться рукой. В облака можно даже забежать! А когда пошёл дождь, я увидел, как капли отрываются от тучи и почти сразу падают на землю. Осуществилась моя детская мечта – побывать на облаках, чему я был несказанно рад! Я не думал о том, что приходится работать, я наслаждался даже тогда, когда тащил траву к машине.

В конце второго дня мы решили, что утром встанем часов в пять и пойдем на ближайшую гору под названием «Сундуки». Я с вечера завел будильник, на рассвете вскочил первым и разбудил товарищей. Мы двинулись в сторону «Сундуков». Природа Кавказа удивляла меня с каждым часом всё больше! Пройдя небольшое количество шагов, мы издалека увидели, как по вершине идёт самая настоящая горная серна. У нас был с собой монокль (одноглазый бинокль). Мы по очереди начали разглядывать животное. Я впервые видел такое, тем более в дикой природе. Не было никаких заборов, никаких ограждений, животные были свободны! Они шли, куда хотели. Серна заметила нас и побежала, высоко выпрыгивая вдоль горного отвеса. Она знала, что мы еще долго не сможем к ней близко подойти. Мы обошли гору с другой стороны и то, что открылось нашему взору, я не забуду никогда.

Гора Сундуки
Природа Кавказа — гора Сундуки

Перед нами была пропасть, а в самом низу простиралась огромная долина. Где-то далеко блестело небольшое озеро. Я никогда ещё не охватывал взглядом столько территории, столько пространства! Я кинул камень и только секунд через шесть услышал глухой удар о землю. Близко ко краю мы не стали подходить, так как в горах простой порыв ветра может спокойно скинуть человека в пропасть.

Вдруг я заметил неподалеку небольшое стадо серн, их было около девяти. Они находились на большой отвесной скале. Мне казалось, что серны вот-вот сорвутся и полетят вниз, но друзья объяснили, что для серн такое поведение — обычное дело. Когда серны заметили нас, они просто начали спускаться по скале. Мы затаили дыхание. Человеку пролезть по такой крутизне и остаться в живых невозможно! Меня переполняли чувства, мне хотелось взять и полететь над всеми этими просторами. Я даже позавидовал немного большой птице, которая пронеслась около нас и приземлилась внизу, в долине. Это был фазан.

Горное озеро
Горное озеро Кавказа

Забравшись ещё выше на гору, я обомлел — мне открылся вид на поистине бескрайние просторы! Куда ни глянь, были горы, холмы, долины. Особо заметно выделялись четыре горы. Две из них высотой почти в две тысячи с половиной метров над уровнем моря, образовывают горный массив под названием «Чертовы ворота». Другие две скалы, очень похожие друг на друга, называются «Большой Тхач» и «Малый Тхач».

Удовлетворенные увиденным, мы возвратились к нашей машине. Собрав нужный объем арники, мы отправились в обратный путь. На траве ехать было куда удобнее — мы вдыхали свежий аромат и мягко покачивались в кузове, счастье не за горами.

И снова будет лето…

Сейчас, сидя на карантине, я смотрю на унылые улицы напуганного бедой города и вспоминаю моё лето, горы, ночёвку в палатке, стройных серн, запах арники…Я уверен, что счастье — не за горами, оно в горах! Надеюсь, что ещё не раз смогу насладиться красотой природы, свободой передвижения, спокойствием за здоровье и жизнь близких. Я надеюсь, на новое счастливое лето!