Шкала оценки потребности в достижении
Мотивация достижения — стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало — является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы — небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов — «да» или «нет». Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).
Суждения
- Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
- Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
- Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.
- Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
- По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.
- В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
- Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
- Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
- Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
- Мои близкие считают меня ленивым.
- Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
- Терпение во мне больше, чем способностей.
- Мои родители слишком строго контролировали меня.
- Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
- Думаю, что я уверенный в себе человек.
- Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.
- Я усердный человек.
- Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
- Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
- Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
- Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих знакомых.
- Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Подсчет результата
Уровень мотивации достижения
Низкий | Средний | Высокий | |
Уровень баллов | 1,2,3; 2-9; 11 | 4,5,6,7,12,13,14,15 | 8,9,10,16,17,18,19 |
Код: ответы «да» на вопросы 2,6,7,8,14,16,18,19,21,22;
ответы «нет» на вопросы 1,3,4,5,9,11,12,13,15,17,20.
Здравствуйте, уважаемые составители теста! Пишу вам по поводу его качества. Немного о себе: пенсионер, 65 лет. Всю жизнь с 16 лет работал на разных работах в разных странах и всегда считал себя «высоко мотивированным» работником и человеком. Сегодня честно ответил на все вопросы и набрал 10 баллов, что показывает то ли «низкий», то ли «высокий» уровень мотивации. Как это может быть одновременно? По правде говоря, думаю, что у вас что-то с этим тестом напутано или инструкция написана не правильно. Как это может быть? Набранные баллы от 2 до 9 показывают «низкий» уровень, и одновременно, баллы от 4 -7 — «средний» уровень, а 9 — «высокий»? Мне кажется, что у вас что-то напутано с цифрами. Буду рад узнать, если это действительно ошибка, и что я в чем-то вам помог.
Все исправили!