У ребенка появился страх — почему ему нужно помочь разобраться в ситуации

Страхи у детей. В любом возрасте, у твоего малыша, может появиться страх. В разном возрасте, эти страхи, разные. Это и страх темноты, боязнь собак, школы, общения и другие моменты жизни.

И конечно, ни что нас так не пугает, как страх нашего малыша. Нам хочется ему помочь.

Как помочь малышу справиться со страхами

Что же делать? Самое необходимое, это разобраться какой это страх. Так как, они бывают разные.

Нужно понять, насколько сильную реакцию вызывает в ребенке, та или иная ситуация. Если у него заметно, нарушение сердцебиение, заикание, реакция выражается физически, это значит, что страх уже глубинный. Имеет физиологическую основу.

Но даже в этой ситуации, есть средства, как с этим справиться.

Самое главное правило, никогда не надо смеяться над ребенком. Мы должны его принять.
Страхи у детей
Ребенок боится

Если ребенок говорит, — «Что мячик, может вырасти, и заполнить всю комнату». Утверждать, что это не так, к сожалению это не поможет.

Малыш, находиться в состоянии, где реальность, фантазия и волшебство, абсолютно переплетены. Чтобы понять этот механизм, давайте вспомним, как древние люди, объясняли гром, молнию, другие природные явления.

Появлялись боги, существа, которые пускали молнии. Это давало спокойствие, объяснение.

У ребенка, восприятие мира, абсолютно такое же. Там реальность, физические законы, абсолютно перемешиваются со страхами.

Так что делать с детскими страхами

Просто, объяснение о возможностях того или иного предмета, будет не достаточно.

Хотя это тоже будет очень полезно. Надо перестроить себя, в мир фантазий, волшебства ребенка, и вместе с ним найти решение. Задавайте вопросы ребенку.

Да, хорошо, мячик становиться большим. А что его может остановить в этом процессе? Помогаем малышу придумать решение. Это могут быть, стрелы, лук, которые попадают в мячик. Он сдувается, становиться маленьким, и исчезает.

Мячику можно нарисовать улыбку, он становиться веселым, приходит в тот момент, чтобы развеселить тебя. Вовсе не напугать.

Самое главное правило, нужно понимать страх. Признать его. И вместе с малышом, как бы преобразить его.

Можно страх ребенка нарисовать.

Тоже работающий способ. И пусть это будет каляка маляка. Чтобы ребенок не нарисовал, мы это принимаем. Нарисовав страх, малышу уже становиться легче.

Момент трансформации страха ребенка: что делать дальше

Мы берем, другие любые цвета, и начинаем вместе с ним раскрашивать. Добавлять, какие-либо элементы. Так чтобы у нас получался волшебный мир, или существо, но уже доброе, интересное. А также, могут прийти герои, и этот страх победить.

Так этот страх, побеждается в рисунке, так и в нашем реальном мире.

Придумать сказочного героя, который всех победит.

То есть, рассказать сказку, придумать героя. Очень важно, чтобы герой обладал всеми необходимыми навыками.

Так есть такой герой, как Мистрашный. Он приходит вечером, и может победить любой страх. Продумав героя, как Мистрашный, который побеждает любые неприятные ситуации.

Ребенку с этим героем, будет легче засыпать.

Страхи у детей
Волшебный герой для ребенка
Давайте сделаем приятную традицию, обнять, и поцеловать свое чадо на ночь!

Уменьшение страха ребенка в размерах.

В три года очень много появляется количество страхов. Допустим, рядом очень громко залаяла собака, которая пробегала рядом. После этого, каждый раз, ребенок прячется, видя собаку. Что делать?

В этом возрасте, очень хороший способ, визуализация, т.е. уменьшение страха.

Что мы делаем? Мы говорим ребенку. — « Вот, большая собака, она гавкает, а теперь представь ее маленькой». – «Ой, она, уже становиться щенком, уже забавно гавкает». В этот момент, малыш начинает улыбаться, веселится. Уже не страшно. Он сам изображает эту собачку. Мама веселиться вмести с ним. В этот момент происходит уменьшение, превращение в нечто, веселое и забавное.

Это действительно один из универсальных, эффективных приемов для возраста от трех лет и далее.

Очень здорово, при борьбе со страхами помогают папы.

Так как папа это самый сильный, смелый, это образец. Если оказывается, что папа в детстве, что-то боялся. А папы могли бояться и темноты, собак, каких то рассказов, что-то еще.

Даже двух, трех летнему ребенку можно рассказать, как папа перебор этот страх. Рассказать об своих переживаниях, боялся, прятался под одеяло. Но потом, включал ночник, набирался мужества, шел в угол, и убеждался, что да, это старый свитер, который лежал в темноте, и превращался в страшное чудовище.

После этого свитер складывал, убирал. Этот страх был побежден.

Страхи у детей: заключение

Очень важно, папам и мамам, внутренние победы, рассказывать от момента переживания до момента принятия решения.

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кол-во комментариев: 2
  1. Марина Николаева

    У меня ребенку 4 года, раньше никогда не боялся ничего, а как-то увидел рекламу фильма ужасов по телевизору и начал сильно бояться темноты. Вроде объясняли, что он дома — тут нечего бояться, двери на ключ закрыты. Понимание всего этого было, но страх не проходил. Немного помогли терапевтические сказки на эту тему. Но как только перестаю их читать, он вспоминает о своем страхе. Нарисовать он пока ничего не может, а вот идея с супергероем отличная, это как раз то, что ему сейчас интересно. Обязательно буду пробовать.

  2. Юлия

    Моему сыну три года. Не так давно у нас в семье умерла бабушка, для сына прабабушка. Связь была у них очень крепкая, и не смотря на возраст, сын почти ежедневно начал спрашивать у нас о смерти. Мы столкнулись с тем, что страх смерти нарастал. Ребенок стал тревожный, и постоянными вопросами стали: «Когда я умру?» ну и такие же вопросы были о близких. Сейчас получилось справиться с волнением, и обсуждаем гораздо реже, и намного спокойнее. Что помогло?

    1. Объясняла максимально честно, но без страшилок. Сказала, что к сожалению все люди умирают со временем, но в наших руках , как долго мы можем прожить. Насколько мы будем внимательны к своему здоровью, как будем питаться, какой образ жизни будем вести. На этой почве стали чаще обсуждать, что можно делать чтобы быть здоровым.
    2. Рассказала,что в нашей душе мы можем всегда помнить близких, и от этого они остаются с нами, в наших сердцах навсегда.
    3. Распечатала больше фото бабушки, и положила в его доступе, чтобы он мог достать. Сказала, что если очень заскучает, то сможет смотреть когда захочет, и может всегда обсудить со мной, все, что чувствует.
    4. Сама начала прорабатывать этот вопрос внутри, так как дети сильно чувствуют настроение взрослых на такие темы.

    Вот такой у нас был опыт!

Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.