Меню

Как развивать память чтобы всегда оставаться гибким и подвижным в современном мире

Как развивать память? Чтобы память всегда оставалась гибкой и подвижной, ее надо постоянно тренировать. Выделите для этого в общей сложности один час в день или хотя бы 20—25 минут. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня.

Содержание:

Продуктивность памяти в течении дня

Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

Понятно, что абсолютно все запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбирать наиболее существенное. Это, прежде всего данные, которые помогают совершенствовать профессиональные навыки, сведения, связанные с миром увлечений, например коллекционированием. Отсюда основным условием успешного и осмысленного запоминания является использование изучаемого материала в практической деятельности.

Как развивать память
Игра на развитие памяти

Советы для развития памяти

  1. Решив для себя, какая именно информация вам необходима, четко сформулируйте познавательную цель. Например: «Хочу знать, кто является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат этому зодчему?». Следует больше решать задачи и выполнять практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить.
  2. Важным условием того, чтобы информация запомнилась быстро и надолго, является наличие интереса к ней. Старайтесь расширять и углублять свой кругозор. Чем больше человек знает, тем лучше запоминает.
  3. Процесс усвоения и воспроизведения информации зависит от внимания человека, точнее, от концентрации внимания на запоминаемом материале. Внимание — это резец памяти: чем оно острее, тем более глубокие следы оставляет.
  4. Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции. Старайтесь придавать, запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая вам безразлична, не вызывает эмоций и чувств, плохо запоминается. Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь после этого их можно заучивать дословно. Понять информацию — значит в какой-то мере уже запомнить ее.
  5. Не старайтесь заучивать запоминаемый материал как нечто изолированное. Необходимо устанавливать его тесную смысловую связь с практикой, включать его в уже имеющуюся у вас систему знаний.
  6. Эффект запоминания зависит от характера информации, и прежде всего от вашей активности и самостоятельности при ее усвоении. В момент запоминания важна собственная психическая активность, которая проявляется в сравнении, противопоставлении, анализе, синтезе, обобщении, группировке изучаемого материала. Такой материал следует представлять, воображать, одновременно проверяя качество запоминания. При усвоении понятий необходимо стремиться к собственным формулировкам. Это развивает память и мышление, и такие формулировки лучше запоминаются.
  7. Мы уже отмечали, что запоминание становится успешным при наличии запаса знаний, являющихся базовой основой новых знаний. Можно сказать, что абсолютная новизна информации озадачивает и тяготит память. Постижение нового только тогда доставляет удовольствие и приносит хорошие плоды, когда его можно сравнить со старым, прошлым опытом. Следует помнить о количестве и качестве нового материала. Пробелы в знаниях не дают возможности хорошо усвоить и запомнить последующий материал. Для предупреждения этого следует систематически проверять прежние знания.
  8. Запоминание — это труд, и труд нелегкий. Поэтому важным условием усвоения материала является настойчивость и упорство в работе, умение не останавливаться на полдороге, а добиваться полного и прочного запоминания.
  9. Очень важно уделять внимание организации своего труда и отдыха. Наиболее целесообразно сблизить момент первого повторения изучаемой информации и момент ее первичного восприятия. Такое сближение предотвращает забывание. Начинать надо с самого трудного раздела информации, стараясь отделить главное от второстепенного.
  10. Запоминанию способствуют выписки из прочитанного, представление информации в виде схемы, опорных сигналов, проговаривание информации про себя и вслух. Известно, что структурно лучше запоминается начало и конец информации. На запоминание середины уходит больше времени. Поэтому больше внимания необходимо обращать на середину запоминаемой информации, используя все те условия и приемы, которые мы назвали.
  11. Результат запоминания зависит от предшествующей и последующей деятельности человека. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в вечернее время, у других — утром. Наименее эффективно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро. Обширный материал лучше делить на небольшие группы, объединенные по какому-либо признаку. Материал в процессе запоминания необходимо непрерывно систематизировать. Особое значение приобретает способность находить в явлениях, предметах сходство и различие.

Полезно ставить перед собой такие задачи на запоминание, которые бы несколько превышали ваши возможности. Говорят, что правильно забыть — наполовину вспомнить. В этом случае хорошо использовать метод ассоциаций, т. е. устанавливать связь запоминаемого материала с каким-либо событием, ситуацией и т. п.

Заключение

Запоминание зависит от особенностей темперамента и характера человека. Так, холерики быстро запоминают, но и быстро забывают. А флегматики, наоборот, медленно запоминают, а помнят долго.

Лучшие помощники памяти:

Дисциплинированность;

Организованность.

Если человек эгоистичен, то ему трудно запомнить подробности жизни других, даже близких людей, включая даты дней рождения, зато нюансы проявлений собственного «я» всегда живы в его памяти. Обидчивый человек склонен терзать себя без конца воспоминаниями о причиненных обидах й насмешках, начисто забывая обо всем добром, что сделал для него обидчик. Можно даже сказать: «Скажи мне, что ты помнишь, и я скажу тебе, кто ты».

Популярные записи

Психология разводаПсихология развода стрессовая ситуация для двоих, почему эмоции супругов становятся препятствием
Пирамида ПотребностейКонцепция Абрахам Маслоу, интересная расстановка потребностей людей или это смысл жизни
Зависть людейЧто такое зависть людей, зависимость черной и белой в достижении собственных целей
РевностьВосемь вопросов о ревности почему у женщин появляется страх быть отвергнутой
Как общаться с неприятными людьмиКак общаться с неприятными людьми почему метопрофиль мешает понять собеседника
МазохизмМазохизм это бессилие или подчинение причинять себе боль испытывая чувства удовлетворения
Типы темпераментов человекаТипы темпераментов человека это физиологические особенности или еще что то
Как управлять деньгамиКак управлять деньгами почему два эффективных метода позволяют жить лучше
Что такое случайностьЧто такое случайность это неизвестность или беспричинность может и не быть
МеланхолияМеланхолия это депрессия и почему она предвещает изменения жизни
Алкогольный психозАлкогольный психоз что это такое и какие последствия могут появиться
Познай себяПознаем себя, интересные тесты для познания собственной личности
Глубинная психология этоГлубинная психология кратко основные принципы психоанализа для получения ответов
Гипноз - тайное оружиеГипноз это тайное оружие мошенников или установки которые могут поменять жизнь к лючшему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *