Ребенок 2 и 2 года – это сгусток энергии, любопытства и счастья. В этом возрасте дети должны уже много знать и уметь, но ещё больше родители должны до них донести. Малыши – как губка впитывают всё и с удовольствием повторяют действия старших. Не будем забегать вперед, обо всем по порядку.
- Физическое и интеллектуальное развитие ребенка 2 года 2 месяца
- Что малыш в 2 года 2 месяца должен уметь
- Интересы ребенка 2 года 2 месяца
- Питание ребенка
- Здоровье ребенка 2 года 2 месяца
- Частые ситуации возникающие с ребенком
- Что читать ребенку в 2 года 2 месяца
- Топ 12 развивающих книг для ребенка 2 года 2 месяца
Физическое и интеллектуальное развитие ребенка 2 года 2 месяца
В среднем вес малыша 11 — 13кг. Теперь он набирает вес не так активно, как в первый год жизни, ребенок больше двигается. Соответствует норме рост 83 – 93см.
В этом чудесном возрасте дети уверенно ходят, в том числе по небольшим склонам и подъемам, бегают и прыгают. Родителям надо быть бдительными, особенно на детских площадках (качели, лестница – потенциально опасны).
В этом возрасте детки любознательны, они с радостью общаются с окружающими. Умеют различать верх – низ, высоко – низко, некоторые цвета, знают отдельных животных.
Именно в это время слова у ребенка начинают складываться в предложения.
Что малыш в 2 года 2 месяца должен уметь
В возрасте 2-ух лет и 2-ух месяцев детки становятся самостоятельными.
И первое, что они должны усвоить и уметь:
- поход на горшок — малыш извещает о возникновении естественных потребностей, знает свой горшок;
- мытье рук после прогулки и перед едой становится ритуалом, деткам нравится намыливать руки и пузырьки, образуемые при этом;
- чистка зубов уже понятна и привычна, но не все справляются с нанесением пасты на щётку, здесь требуется родительское терпение и поддержка;
- вытирание ручек полотенцем – особенно приятный момент, так как можно показать взрослым свою самостоятельность;
- самостоятельный прием пищи, уверенно пользуется ложкой и пьёт из кружки;
- складывание вещей на стульчик, стоит заметить, что практически всем малышам это дается легко, но отдельные шалуны отказываются в силу характера;
- складывание игрушек в специальный контейнер, этот навык зависит от родительского желания и терпения;
- рисовать карандашами, в том числе прямую (если конечно можно её так назвать).
Отметим, что приведенные критерии примерные и если малыш научится делать какие-то из перечисленных действий на месяц раньше или позже не страшно. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, наследственности, окружения. Если в семье с маленьким мало разговаривают, то не стоит ждать от малыша красноречия, если маме проще собрать игрушки самой, не ждите, что малыш будет это делать.
В возрасте 2 и 2 года ребенок уже подражает взрослым, он старается доказать им и себе, что вполне способен быть самостоятельным. Поэтому отдельные его поступки надо воспринимать не как каприз, а как попытку самовыражения. От старших требуется терпение и поддержка.
Интересы ребенка 2 года 2 месяца
Интересы ребенка в раннем возрасте формируют родители.
Не решайте за ребенка, что будет для него интересно, присмотритесь к тому, как малыш рисует, или слушает музыку, может он танцует, или неожиданно хорошо стоит и двигается на коньках. Возможно, именно в одном из этих направлений стоит развивать интересы ребенка.
Обращая внимание малыша на картину, или рисунок, обсудите с ним фрагменты увиденного, сделайте акцент на деталях, которые ребенку знакомы. Уместны в этом случае детские картонные книжки с яркими и понятными рисунками. Они помогут сформировать определенный образ и параллельно запомнить сказку или стишок.
В возрасте 2 года 2 месяца важно сделать акцент на развитие мелкой моторики:
- складывание пирамидок;
- мини лабиринты;
- мягкие сенсорные игрушки.
Хорошим уроком будет собрать пазл из 4-6 частей.
Дети очень любопытны, не спешите всё запрещать. Попробуйте отвлечь внимание малютки на какую-либо игру. Запретами родители стараются научить ребенка никуда не соваться, иначе говоря, ничем не интересоваться. Но дети активны, и активность надо не подавлять, а поощрять, правда, в нужном русле.
Питание ребенка
Для активного развития ребенку в 2 года и 2 месяца требуется правильное сбалансированное питание. Бытует мнение, что после 2–х лет ребёнок может питаться за общим со взрослыми столом. Это не верно. Рацион питания малыша должен быть разнообразным, но содержать только нужные элементы. Не забываем, что до 3-х лет идет самое интенсивное развитие как физической составляющей, так и психоэмоциональной.
Так что же должно содержаться в рационе крохи:
- каши – все виды каш содержат большое количество углеводов, необходимых активно развивающемуся организму, они могут быть на молоке или на воде (в случае наличия аллергии на молочный белок), их можно разнообразить, добавляя фрукты, орехи, мёд;
- супы — должны быть на мясном бульоне, овощи режутся кусочками, или могут быть пюрированы, в рационе желательно присутствие супа ежедневно;
- мясо – на столе малыша должно быть каждый день в отварном или тушёном виде, исключение составляет только жареное мясо; суточная доза в возрасте 2-2,5 лет — 90г; предпочтение надо отдавать постным видам мяса;
- рыба – 2 раза в неделю ребёнку необходима рыба (лучше морская), её можно варить, делать котлетки на пару, тушить (важно очистить рыбу от костей);
- молоко и кисломолочные продукты – источник кальция, необходимого для роста и развития малыша; в день он должен выпивать 1 стакан молока и 1 стакан кефира или йогурта (только детского);
- сливочное масло и сыр – масло добавляется в каши или мажется на хлеб, не более 10-12г в сутки, небольшой кусочек сыра так же будет очень полезен;
- яйца – можно давать уже с белком, делать омлет или крошить в супчик, до 3х раз в неделю;
- хлеб – в день двухлетка может съедать 100г хлеба черных сортов, печенье и макаронные изделия можно давать в небольших количествах;
- овощи и фрукты – обязательно присутствуют в меню, главное не переусердствовать, чтобы не вызвать пищевую аллергию, 110-130 г вполне достаточно, овощи даются не только в супах, можно делать салатики и заправлять их растительным маслом.
Кормление должно быть 4 раза в день. Стол ребенка следует разнообразить, но есть определенные запреты: газированные напитки, колбасные изделия, пирожные и сладкие булки (можно только в маленьких количествах).
Не спешите переводить ребенка на общий стол, детская диета поможет правильному настрою пищеварительной системы и всего организма.
Здоровье ребенка 2 года 2 месяца
В обсуждаемом возрасте ребенок уже не беспомощен, как было раньше. Он вполне самостоятелен и может объяснить, где и что его беспокоит, если не с помощью слов, то с помощью жестов. После второго дня рождения тело малыша становится пропорциональным. К 2 годам и 2 месяцам затягивается родничок. Если это произойдет немного позже, не страшно.
Постоянно двигаясь, ребенок может расти не равномерно, немного полнеть, или худеть, все зависит от активности малыша. Это нормально.
Гармоничному развитию вашего чада, его здоровью будут полезны правильное питание и физические нагрузки (упражнения). Не ограничивайте передвижения малыша (если конечно, это не опасно). В этом возрасте лестницы, горки, передвижение предметов, ребенку интересно и важно. Больше гуляйте на свежем воздухе.
К 2 годам обычно, все зубки уже на месте. Для сохранения их здоровья и правильного роста, маленьким непоседам требуется в достаточном количестве кальций и витамины К2 и D. Они поставляются в организм молочными продуктами, творогом.
Потребность в воде обусловлена на протяжении всей жизни человека. Ребенку в возрасте 2 и 2 нужно 50 мл на1 кг веса.
Чтобы избежать стоматита и других грязных болезней, приучайте малыша к гигиене.
Для поддержания здоровья малыша закаляйте его. Совсем необязательны обливания холодной водой, а вот кутать на улицу, так чтобы ребенку было неуютно и жарко, не стоит. Правильно одетому малышку не страшен холод, а отсутствие прогулок на свежем воздухе, нахождение постоянно в тепличных условиях, приведет к тому, что выходя на улицу в сырую погоду или ветер ребенок будет подхватывать сопли.
Не стоит забывать и о распорядке дня. Дневной сон обязательно необходим. Перевозбужденный малыш капризен и сон его беспокоен. Для не сформированной детской психики это плохо. Перед сном проветривайте комнату и следите, чтобы в помещении было не жарко.
Этих не сложных правил достаточно, чтобы контролировать здоровье малыша.
Частые ситуации возникающие с ребенком
Двухлетки стараются познать безграничный мир, который их окружает. Часто это приводит к недопониманию со стороны взрослых, к капризам и истерикам. Неадекватное поведение, подчас вспыхивает на ровном месте. Пример, не того цвета колготки, купили не ту игрушку, хочется, а нельзя, суп не в той тарелке и так далее. Не надо винить себя за упущения в воспитании. У крохи начался переходный возраст. Он старается осознать границы дозволенного.
Как действовать в подобных ситуациях? Ответ у каждого свой. Кто-то закрывает ребенка в комнате и дает покричать, кому-то достаточно повысить голос. Стоит попробовать посочувствовать малышу, объяснив, что его проблема очень серьезная и сложная, и справиться с ней можно только сообща. Можно попробовать отвлечь внимание капризули на что-то другое. Важно не идти на уступки, в противном случае всё будет продолжаться и дальше. Не спешите утешать малыша после истерики, подождите, когда он сам к вам обратиться, так советуют психологи. Вседозволенность усложняет жизнь в социуме, поэтому необходимо грамотно установить запреты.
Детки в двухлетнем возрасте ещё достаточно неуклюжи. Поэтому что-то будет биться, ломаться, пачкаться. Не стоит спешить ругать малыша, скорее это вина взрослых, не уследивших и не оказавших помощь вовремя.
Чтобы избежать подобных ситуаций в месте, где «хозяйничает» молодое поколение все лишнее, травмоопасное, бьющееся, режущее, горячее должно находиться в недосягаемости.
Что читать ребенку в 2 года 2 месяца
Если читать ребенку книжки и приглашать его поучаствовать в этом процессе, малыш быстрее начнет говорить. Кроме того, лучше брать твердые книжки, чтобы рассматривая картинки, «тыча в книжку пальчик», юный книголюб не превращал книги в хлам. Привлекая ребенка к процессу чтения книг, развиваем процесс познания мира, поведения людей и животных в той или иной ситуации, знакомим с миром природы, который не всегда есть возможность увидеть за окном. Приобретая литературу, ориентируйтесь на возраст ребенка, также важно, чтобы картинки в книге были яркими и понятными. Прочитав сказку или рассказ, стоит обсудить с сыном или дочкой прочитанное, так в маленькой головке начнется мыслительный процесс, можно задать малышу несколько вопросов.
Есть сказки, прошедшие испытание временем, которые слушали в своем детстве папы, мамы, бабушки и дедушки, а есть произведения молодых, не менее талантливых авторов. Святая классика: русские народные сказки: «Курочка Ряба»; «Терем — теремок»; «Колобок»; сборники — потешек.
В 2 года и 2 месяца можно переходить уже к более длинным и сложным сказкам:
- «Гуси-лебеди»,
- Сказки К.Чуковского,
- В. Бианки «Лис и Мышонок».
С удовольствием детки слушают современные произведения.
Топ 12 развивающих книг для ребенка 2 года 2 месяца
Для развития кругозора, малышу надо читать не только сказки, но и развивающую, обучающую литературу. Он должен научиться делать выводы, проектировать прочитанное взрослыми на окружающий мир.
Рассмотрим некоторые рекомендации специалистов и других мам в этом направлении:
- стихи А. Барто – легко запоминаются;
- сказки К.Чуковского, это фейерверк доброты, веселья, воображения;
- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» поможет малышу, конечно вместе с родителями, сделать правильные выводы о своем поведении;
- сказки Б. Заходера, воспитывают в детях доброту;
- П. Синявский «Зелёная аптека», «Вкусная Азбука» очень интересное, познавательное чтиво;
- книги для первого самостоятельного «чтения», четкие, понятные предметы и подписи к ним (фрукты, машины, фигуры);
- Букварь. Учимся читать с 2-3 лет, этот учебник способствует ранним навыкам чтения;
- Школа малышей. Умные наклейки, книга – игра поможет интересно провести время с ребенком за чтением и наклеиванием в определенные места соответствующих картинок;
- Серия книг «Зачем? Отчего? Почему?», особую роль тут играют иллюстрации, книги рассказывают о животных, о том, как устроен человек, о различной технике и многом другом;
- Д. Колдина «Воспитание на примерах. Жизненные ситуации», это обучающий материал, где главный герой – ребёнок, книга учит поведению в определенных ситуациях, общению с окружающими, описываются близкие малышу жизненные ситуации, в том числе капризы;
- Т. Ткаченко «Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики», описывает 150 игровых заданий для маленьких, понятные картинки, творческий подход;
- Фото книга «Учим цвет и числа», название говорит само за себя.
Занимайтесь с детьми, дарите им внимание, заботу, и они обязательно ответят вам взаимностью.
Список используемой литературы:
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
- Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
- Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
- Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
- Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
- Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
- Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
- Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
- Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
- Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Моему сейчас 1 и 5, но уже многое из прочитанного в статье начинает проявляться. В особенности это любознательность и стремление самовыражения. У нас есть старший — 9 лет, так малыш уже понимает, что на него можно надавить и даже проявляет иногда агрессию, когда то ему что-то не дает или крикнул, а вот с нами такого нет. Питаться стремиться с нашего стола, иногда чуть чуть разрешаем, налягает на мясное и фрукты. По немногу пытается разговаривать, особенно со сверстниками на детской площадке, любит меняться игрушками, но проявляет чувство собственности. Интересно, как у других в этом плане? Не будет ли он жадным?
Дочке 2 года, возьму на заметку топ рекомендованных книг, будем изучать.Очень любит книги, рисовать, возиться с куклами.
Моей дочери сейчас 3,6 года. В 2,2 года почти не разговаривала. Были лишь отдельные звуки и слоги. При этом очень любила, чтобы ей читали стихотворения А. Барто и К. Чуковского, а также небольшие сказки, например, «Колобок». Очень переживали насчет проблем с развитием речи. Хотя в целом ребенок, как для 2,2 лет, был достаточно развитым. Умела пользоваться ложкой и вилкой, играла с сортерами, танцевала под любимую музыку. А речь начала интенсивно развиваться уже с первого месяца посещения детского сада. Вначале появились отдельные слова. Еще через 2-3 месяца — целые предложения! К 2,8 годам дочь начала отлично, как для своего возраста, разговаривать. Ни разу не пожалели о том, что отдали ребенка в сад до 3х лет.
Моему сыну недавно исполнилось 2 с половиной года. Разговаривает полноценно с 2-ух лет. Может общаться, отвечать на вопросы, уходить с темы. Даже обозвать безобидно в силах. В общем, речь ребёнка развита хорошо.
Сказки я ни разу ему не читала, но он сам зачастую что-нибудь берёт почитать, но у него это получается не очень хорошо, чаще просто смотрит на картинки в книжках. В детский сад отводить не собираемся, считаем, что мы ребёнка научим и разовьём лучше, чем в саду. Да и я постоянно дома, не работаю, могу проводить время с сыном. В целом, детский сад может и неплохая вещь, но перспектива проводить время с сыном дома меня больше радует.
Общие критерии развития двухлетки вполне ясны, но все дети разные и даже при одинаковом воспитании родителей, из каждого получается индивидуальная личность. Моей младшей дочери два с половиной года, старшей почти десять, и они совершенно разные — две противоположности. Старшая в 2 г.3 мес. знала все буквы, наизусть читала стихи и была очень любознательной (в итоге в классе учится лучше всех, растет прилежной и послушной). А вот младшая…. совершенно не любит книги, если я начинаю читать, закрывает мой рот ладошкой, совсем не хочет заниматься, спрашиваю у нее цвета, она нарочно называет все, кроме того, который есть на самом деле. Разговаривает плохо, но зато уже научилась врать. Причем обманывает с умыслом, то есть соображает, как это надо делать. У нас что не день, так что то новенькое))) Голова иногда кругом идет. Зато она очень любвеобильная, часто обнимает, целует (старшая более скупа на чувства).
Очень сильно люблю их обеих, но каждый день поражаюсь тому, до какой степени они у меня разные.