Физическое воспитание, развитие ребенка. В наступившем, технически продвинутом веке на одно из главнейших мест как не странно выходит физическое воспитание подрастающего поколения. Шагающий семимильными шагами технологический прогресс все меньше оставляет места и времени для движения.
Для чего нужно физическое воспитание ребенка
Ездим на метро и автомобилях, за информацией обращаемся к компьютеру, нужно заказать пищу или одежду, на помощь приходит вездесущий интернет. Уже голосом можно управлять бытовыми приборами, хлопком в ладоши включать и выключать свет.
Желает человек или нет, но придется подстраиваться под быстро меняющийся мир. Приспосабливаться к нарастающим потребностям к качеству и объему знаний каждого живущего на земле, и разрушению привычного стиля жизни, который обязательно отразиться на детях.
Физическое воспитание: гиподинамия детей
Гиподинамия – вот современный бич всех живущих на земле. И она стремительно молодеет. Дети тоже втягиваются в этот круговорот малоподвижной жизни. Сутулость, искривление позвоночника, плохо развитая грудная клетка, мышцы ног и рук, это цена которую платит ребенок за свою малоподвижность. Развития требует не только мозг, но и мышцы.
Поэтому чем прочнее удастся наладить связь между здоровьем и физической подготовкой детей, тем проще и быстрее будет им акклиматизироваться к новым условиям существования.
В решение таких задач как достижение нужного уровня быстроты, ловкости, силы, умения принять быстрое решение еще того как ребенок пойдет в школу или начнет заниматься в спортивной секции необходимо участие матери и отца.
Несмотря на всю свою занятость, родителям надо выделять необходимое количество времени для занятий спортом. Не нужно ставить сверхзадач. Все начинается с простой игры. Но она должна быть в радость, иначе есть риск отвратить ребенка от занятий. Мягко, не одобряя стремление ребенка к невнимательности, беспорядку, а порою к непослушанию надо стараться делать так чтобы он все-таки выполнил поставленное упражнение. И, конечно же, большую роль здесь играет личный пример. Играете с ним в футбол, волейбол, просто в мяч. Бегайте наперегонки, ходите гулять в парк, катайтесь на велосипеде! Помните, чем больше двигаетесь вы, тем больше двигается и ребенок. Движение это главное проявление жизни, так как оно ведет к гармоничному развитию личности человека. По активности движения ребенка ссудят так же и о его психике.
Так же не стоит забывать, что и эстетическое воспитание невозможно без физического воспитания. Занятия спортом учат ценить изящество поз, грацию движения и красоту человеческого тела.
Даже если не строить олимпийских планов, то можно начинать развитие с 4 — 5 лет. Например, плавание поможет решить две задачи. Первое – научит держаться на воде и правильно дышать. Второе – даст первый навык в достижение поставленной цели. Дальше на усмотрение родителей или желания ребенка. Самое главное не бояться экспериментировать. Не получилось в плавание, займитесь бегом. Не идет бег, запишитесь на дзюдо. Не понравилось дзюдо, тогда в баскетбол. В любом случае даже если вы перебирая секции ничего не найдете, ребенок уже получит основные навыки физического развития, и все равно со временем выберет вид спорта по душе. Потому что когда человек «заражается» спортом с юных лет он с ним не расстанется никогда.
Основные задачи физического воспитания детей
Три главные задачи:
- Первая это задача по оздоровлению. Укрепление жизненных сил, возможностей тела и функциональных способностей организма. Благодаря физкультуре и спорту увеличивается работоспособность, тренируется и закаляется тело даже у самых слабых детей. Порой родители забывают, а хуже не знают, или просто не помнят, что дети рождаются несовершенными, поэтому больше болеют. Поэтому так важно укреплять иммунитет с помощью физического воспитания. Не забывать при этом, что повышенного внимания требуют, связки, сухожилия, кости и особенно мышцы, именно они защищают внутренние органы от травм и увечий. Это они же защищают наш спинной и головной мозг.
- Вторая задача, физическое воспитание помогает решать общеобразовательные проблемы.
Вследствие регулярных занятий ребенок приобретает нужные двигательные навыки, физические качества, вырабатывает для правила личной гигиены. Занятия на улице приобщают его к окружающему миру, к природным процессам. Дети, занимающиеся спортом, развиваются быстрее сверстников во всех отношениях. Приобретенные навыки помогают им в неожиданных ситуациях, новых играх, быстрее адаптироваться в незнакомой обстановке. - Третья, это воспитательная задача. Она формирует у детей такие положительные черты как самостоятельность, дисциплинированность, ответственность не только за себя, но и за своего товарища. Умение быть командным игроком. Быть смелым, настойчивым в достижении цели, не бояться трудностей, уметь управлять своими эмоциями. Бережно относиться к своим вещам и общему имуществу. И, несомненно, та масса положительных эмоций, которые дети получают, занимаясь спортом, идет на пользу всему организму в целом.
Все эти свойства гарантируют быстрое и сильное формирование всех нужных навыков для будущей жизни.
Список используемой литературы:
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
- Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
- Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
- Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
- Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
- Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
- Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
- Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
- Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
- Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Выскажусь насчет осанки.
Еще пару лет назад идея, что у современного человека начинает деформироваться тело казалась мне просто очередной страшилкой. Сейчас уже не кажется. Анализируя, сколько времени я провожу с сутуленной спиной и склоненной над телефоном головой, а также наблюдая за окружающими, я поняла, что значительную часть дня мы проводим в таком положении.
Моя профессия связана с танцем, просматривая видео с тренировок и выступлений, отчетливо вижу, как голова постоянно опускается вниз. Более того, ученикам, с которыми я работаю, порой бывает сложно понять, как вообще держать голову ровно. Конечно, в этом виноваты не только сидячий образ жизни и гаджеты — еще и психологическое состояние, но это уже другая тема.
Так вот, очень важно, на мой взгляд, с детства воспитывать осанку, которая в свою очередь складывается из сильных мышц пресса и спины, а также привычки поддерживать спину в правильном положении. В этом отношении танцы — идеальная физическая активность. Но в целом, подойдет практически любой вид спорта или домашних тренировок, совместных игр и тп.