Меню Рубрики

Рукоприкладство в семье, допустимость физического наказания для ребенка

Рукоприкладство в семье! Воспитание подрастающего поколения — один из важных вопросов в жизни каждой семьи. Почти каждый аспект воспитания детей вызывает вопросы и сомнения, даже если, кажется, что ответ лежит на поверхности. Взять хотя бы такой элементарный вопрос, как допустимость физического наказания.

Содержание:

За или против?

На первый взгляд, кажется, что всё уже давно решено и продумано – рукоприкладством заниматься не рекомендуется. Так как это впоследствии калечит детскую психику. Но если поглядеть на споры в форумах о детском воспитании, или же просто в комментариях под записями, посвящёнными детям, найдётся хотя бы кто-нибудь, считающий обратное.

Рукоприкладство в семье

Защитники физического наказания обычно приводят в пример капризных и разбалованных детей, которых уже ничем другим, кроме хорошей порки, и вразумить нельзя. Противники же приводят строго противоположный пример – забитых и запуганных детей, неспособных проявлять свою волю, и пробиваться в жизни. Среднего не существует.

Мнение детских педагогов разнится. Нет, никто не утверждает, что жестокое обращение и частые побои – это нормально. Но есть мнение о том, что очень редко, в крайних случаях, физическая боль тоже может быть использована в качестве меры воздействия. Разумеется, родители не должны оставлять своему ребёнку серьёзные повреждения. Также сторонники физических наказаний подчёркивают, что процесс должен проводиться, без агрессии, чтобы оставаться наказанием. А не выкладыванием своего плохого настроения на ребёнке.

Противники физического наказания приводят в свою пользу весьма весомый аргумент о том, что, используя свою физическую силу против ребёнка, взрослый тем самым даёт ему понять, что не имеет другого преимущества над ним. Если проще, поднимая руку на ребёнка, родитель тем самым подтверждает бессилие родительской власти. Если, предположим, ребёнок внезапно стал сильнее своего взрослого, то он мог бы свободно взять власть в свои руки. Очень наглядным примером в данном случае являлась бы истории о детях, которые, повзрослев, стали неуважительно относиться к своим постаревшим, следовательно, ослабевшим родителям.

Неэффективно

На фоне всего вышесказанного хочется задать один интересный вопрос – а чем, в принципе, отличается физическое насилие от других типов наказаний? Чем причинение боли отличается от, например, лишения какого-нибудь удовольствия или любимого занятия? Разве и в том, и в другом случае ребёнок не получает неприятных ощущений? Почему же только вокруг шлепков, ударов ремнём или линейкой поднимается такой шум? Возможно, потому, что физическое наказание не только считается жестокостью, но и неэффективно?

Рукоприкладство в семье

Если детей бьют слишком часто, то, они привыкают к побоям. Воспринимают их не как наказание, а как неприятную и бессмысленную процедуру. А лёгкая физическая боль довольно легко забывается – запрещённый на неделю компьютер куда неприятней.

При применении физического наказания плох не сам тот факт, что ребёнку причиняется боль. В конце концов, дети могут куда больнее ободрать коленку, случайно упав во время прогулки, и вряд ли это как-то повредит их будущей жизни или окажет влияние на психику. Куда сильнее травмирует ребёнка сам факт, что родители разозлились на него настолько, чтобы применить физическую силу против более слабого, неспособного ничего противопоставить в ответ.

Скорее всего, именно по этой причине те педагоги, которые и считают применение силы в какой-то мере допустимым, напоминают об обязательном отсутствии агрессии. Как часто среднестатистический современный человек занимается рукоприкладством в повседневной жизни? Следует, может быть, проблема физических наказаний не в том, что причиняется физическая боль детям, а в том, что изменяется моральный облик родителей?

Популярные записи

Ребенок 2 и 2 годаРебенок 2 и 2 года, любопытства и счастья, обо всем по порядку
Новая функция общения детей с РАСНовая функция общения детей с РАС, комментирование, ответы на вопросы при помощи карточек
Различие карточек PECSРазличие карточек PECS для общения детей РАС облегчая процесс социальной адаптации
Использование PECS для общенияИспользование PECS для общения с ровесниками, новый смысл жизнь для ребенка
Расстояние и настойчивость для детей с аутизмомРасстояние и настойчивость для детей с аутизмом, приобретения навыка важная роль
Неформальная учебная средаНеформальная учебная среда по системе PECS, важный момент первого этапа
Как осуществлять общение с карточками PECSКак осуществлять общение с карточками PECS для помощи родителям в коммуникации
Карточки PECSКарточки PECS, как работает система для приобретения навыков нарушений детей РАС
Оценка подкрепляющих стимулов детей с РАСОценка подкрепляющих стимулов детей с РАС, почему нужны подкрепляющие поощрения
Как осуществлять общение с детьми РАСКак осуществлять общение с детьми РАС наиболее эффективно с нормами развития
Лечение аутизмаЛечение аутизма направлено на сглаживание имеющихся дефектов и развитие социальных навыков
Развивающие игры для детейРазвивающие игры для детей от 6 до 12 лет, как создать театр у себя дома со сказочными героями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *