Роль родителей в формировании детских страхов которые остаются на протяжении всей жизни

Родители и страх ребенка. Здравствуйте! Сегодня поговорим, о роли родителей в формировании детских страхов. Как родители своим поведением способствуют появлению дополнительных страхов. Которые не проходят на протяжении всей жизни ребенка.

Когда мы повышаем голос. Мы и так находимся на уровень выше его. В младшем возрасте, мама и папа является всем миром, вселенной. И вот эта вселенная, начинает на ребенка кричать.

Родители и страх ребенка
Это мой папа

Тем самым вызывая у малыша страх громких звуков, повышенных тонов, наказания. Что последует, после этой интонации, громко кричащей?

Худшее. Когда родители используют физическое наказание, шлепки, угрожая ребенку. Это порождает страх, физической боли, наказания.

Родители и страх ребенка: еще один аспект — гиперопека

Как может вести себя родитель, как он общается со своим чадом, заботясь, проявляя свою опеку?

Например, ребенок начинает совершать первые шаги или бегать на улице. Родитель говорит, — «Смотри, упадешь». – «Аккуратно, порежешься». – «Не бери, а то разобьешь».

Эти якобы наши предупреждения о заботе, давят на ребенка.

Если сравнить таких деток на детской площадке, то их очень хорошо видно. С детьми, с которыми общаются по-другому, они лезут на самые высокие горки, и успешно с них слезают.

Родители и страх ребенка
Мама с дочкой

Детей, которых гиперопекают, они аккуратные, в дальнейшей жизни не рискуют. Остаются на уровне серой массы.

Чтобы малыша сделать лучше, родители сравнивают с собой. Говоря, — «Посмотри, какая мама». – «Посмотри, какой папа». – «Мама, так не делает». – «Папа, так не делает».

Тем самым, создавая страх, несоответствия, завышенной планки мам и пап. Естественно каждый малыш будет похож на родителей. Но пытаясь стимулировать его таким способом, кроме страха быть плохим, другого в нем не порождаем.

Сравнивая с другими детьми. – «Вот, Маша уже покушала». – «Саша делает быстро уроки, и еще замечательно играет на фортепьяно».

Мы не стимулируем, ребенка, чтобы он занимался этими вещами. Мы говорим ему, что – «Саша, мне нравится больше». И ты если будешь, как Саша, то будешь нравиться больше. Я буду тебя любить, при условии, что ты будешь как Саша.

Тем самым порождаем глубокую боль, что его не любят. Его не ценят, какой он есть. Это подрывает доверие ребенка, к родителям.
Родители и страх ребенка
Ребенок спит

Также, у малыша появляются возрастные страхи, и мы своей реакцией, только усугубляем ситуацию. При этом они растут, и превращаются во что огромное. И теперь с ними уже нужно работать длительное время, обращаясь только к специалисту.

Что же мы взрослые делаем, со страхами детей, боязнь чудовищ под кроватью, нереальных вещей, просто высмеиваем. Особенно свойственно папам.

Почему взрослые высмеивают ребенка, когда ему страшно

Кажется, что это несущественно, не страшно, какая-то ерунда, выдумка.

Не забывайте родители, что в этом возрасте, мир который создает малыш, он для него реален. К словам ребенка, нужно относиться серьезно, считаться с ним, разговаривать о нем.

Родители и страх ребенка
Папа с сыном

Ни в коем случае не использовать метод, шокотерапии. Например, когда ребенок боится воды, утонуть. Заставляя его учиться плавать, вне его желания.

У ребенка может развиться стресс, травма на всю жизнь.

Еще затронем один из видов передачи страхов. Когда мама или папа боится, допустим, темноты. То дети тоже бояться темноты. Причем изначально это происходит на уровне подражания. Дети боятся из-за того, что мама боится. Просто весело. Но позднее, все нарастает и переходит во взрослую жизнь. Они бояться, а почему не знают, либо придумывают, почему бояться.

Родители и страх ребенка: заключение

В первую очередь, родители давайте работать над собой. Если у вас есть, какие-то страхи, прорабатывайте их, чтобы они не передавались детям.

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.