Ребенок 2 года, вот и начинается самый интересный период в жизни малыша. Он отделяется от мамы, готов исследовать мир, не боится приключений и забавляет взрослых своими новыми умениями.
Что умеет ребенок в 2 года
Это:
- Подражает взрослым. Например, берет салфетку и вытирает пыль, как мама, или рулит тарелкой в руках, как папа в машине. Так же ребенок подражает звукам: повторяет мяуканье котят, гудение паровоза.
- Словарный запас малыша в этот период пополняется новыми словами каждый день, ребенок много повторяет за взрослыми, хотя, может еще «глотать» окончания, пытается составить предложения из 2-х слов. Но, следует сказать, все дети разные. Кто-то в 2 года уже стихи Барто читает наизусть, а кто-то только начинает говорить первые слова. В любом случае надо развивать речь ребенка и не переживать, если пока что не сильно получается. Развитию речи способствует упражнения для мелкой моторики, такие как сенсорные коробочки. Для создания такой коробочки нужно взять любую крупу, камешки, бусинки разного размера, сухие макароны и насыпать в емкость. Хорошо, если материалы в коробочки будут разные: гладкие и шершавые, пластиковые и тканевые. Дети с удовольствием перебирают их, знакомясь с разными фактурами, размерами и развивая мелкую моторику и, как следствие, речь.
- Кушает сам. Даже если потом надо отмывать все вокруг и стирать одежду, очень важно позволить карапузу кушать самостоятельно. Каких-то 2-3 месяца и ребенок научиться есть аккуратно и доносить кашу до рта, зато у мамы появится лишние 15 минут свободного времени, пока малыш увлечен трапезой.
- Начинает придумывать ролевые игры. Если до этого ребенок самостоятельно только играл с пирамидкой и кубиками, перебирая или перекладывая, то теперь можно заметить, как куклы за столом пьют чай, как мишка и заяц общаются между собой. Это радостный момент для родителей, демонстрирующий новый этап взросления их чада.
- Улучшает память. Если сказать малышу: «Идем гулять», он непременно начнет искать свою одежду и обувь. Если он положил свою игрушку в укромное место, то через несколько часов обязательно найдет ее по памяти.
- Уверенно ходит и бегает, может преодолевать невысокие препятствия, бордюры. Хорошо прыгает, может чередовать шаг, перешагивать через препятствие, пинать мяч.
Что любит ребенок в 2 года
Это:
- Любит самостоятельность. Он сам хочет одеваться, сам решать куда идти, сам прогуливаться, а не за ручку. Любит личное пространство, свой стульчик и стол, личные игрушки, которые не хочется ни с кем делить.
- Любит делать то, что и взрослый. Если мама пьет из бокала, ребенку тоже срочно нужно повторить. Если папа говорит по телефону, малыш прикладывает ладонь к уху и повторяет. Это очень веселит и умиляет взрослых.
- Любит помогать по дому.
- Любит мультики. До 2‑х лет если ребенок равнодушно относился к мультикам, то далее вероятно они начнут малышу нравиться. Самые популярные мультики для 2‑х леток – это «Малышарики», «Карточки Дамана», которые помимо развлекательной роли еще и обучают ребенка речи, «Маша и Медведь», «Лунтик», «Свинка Пеппа», «Принцесса София».
- Начинает рисовать. Ребенок может подолгу рисовать каляки маляки на листочке, ориентируясь для чего нужен карандаш и как его держать, как макать кисточку в краску. В этом возрасте пора покупать раскраски!
Что делать, когда ребенок в 2 года не слушается
Это замечательный вопрос, так как в этом возрасте 2-х лет, дети начинают щупать границы, дозволенности, нервы родителей. Проверяют, как устроен этот мир. А что, если я, пальчиком, посильнее нажму. Ребенок учиться, как взаимодействовать с этим миром.
Мама, должна, четко, спокойным голосом, отстаивать эти границы. Мы, повторяем, один, два, три раза, что это нельзя.
Если у мамы, действительно, есть уверенность, что это нельзя. То малыш, в конце концов, поймет, что это нельзя.
Сегодня нельзя, завтра, послезавтра, то это не разрешается никогда. Касается определенных вещей, правил, которые необходимы в жизни малыша.
Если родители, не справляются с первым, конфликтом в семье, многие просто, кивают и говорят, можно.
Можно, посоветовать, только проявлять терпение. Это важное время, когда формируются позиции, границ. Если, родители, не обращают на эту важную функцию, выстраивания границ, то в будущем общение в семье, усложниться.
Родителям, хочется, чтобы ребенок, все выполнял с первого раза. Но учтите, что ребенок только начинает жить, у него еще не было ограничений. А кто сказал, что быть родителем легко?
Два года, это тот возраст, когда мы это понимаем!
Список используемой литературы:
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
- Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
- Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
- Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
- Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
- Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
- Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
- Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
- Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
- Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.