Что уже умеет ребенок в год требования и желания крошечного существа

Ребенок в год! Всего за один год, ребенок превращается из крошечного существа в кружевных пеленках, в человека, имеющего свой характер, требования, желания и навыки. Теперь родителям нередко приходится наблюдать протесты ребенка и выполнить его требования.

Что уже может ребенок в год

Это:

  • Ребенок в год уже передвигается по дому при помощи опоры, а некоторые уже ходят самостоятельно. Еще через полгода, кроха уже будет бегать во всю, без помощи взрослых. Игры малыша становятся все более интересными и содержательными. Теперь ребенок непросто грызет кольцо от пирамидки, а пытается на низать его на основу, погремушка, которая раньше привлекала внимание только благодаря звуку, теперь интересна в другом амплуа – крохе срочно нужно разобрать ее и посмотреть, что находится внутри. Ребенок пытается пнуть или кинуть мячик, может показать части тела (глазки, ушки и т. д.). Понимает, как применить некоторые предметы.
  • Жестикуляция и интонация ребенка теперь говорит о многом. Теперь уже родители по эмоциям ребенка могут понять, сердится кроха или удивляется, хочет ли он есть кашу, надоело ли ему купаться. К полутора годам малыш уже сможет оперировать несколькими несложными словами и будет их применять, как говорится «к месту».
  • Малыш уже сейчас знает названия некоторых предметов, понимает некоторые просьбы. Жестом может показать на предмет, который его интересует. Определяет знакомых и незнакомых людей, выражает свои симпатии или же наоборот.
  • На данном этапе, у ребенка уже имеются любимые и нелюбимые занятия и игры. Это легко определить по интонации, эмоциям и поведению ребенка. Малыш на своем языке пытается комментировать свои действия. Реагирует на музыку, может пританцовывать, если песенка ему нравится. Выражает радость, когда добивается того что хочет. Пытается преодолевать трудности самостоятельно. Ребенок становится очень любопытным, и лезет везде, где может пролезть.

Сейчас родители замечают, что ребенок стал неуправляемым, он никого не слышит, несется словно ураган, сметая на пути все. Это не тяжелый характер, не капризы – это кризис первого года жизни. Не стоит спешить с наказаниями, нужно набраться терпения и поставить себя на место ребенка. За каждым действием малыша стоит какая-то серьезная причина и ее нужно понять.

Ребенок в год
Я уже умею пользать
Если отнестись к проблеме с пониманием, кризис может пройти почти незаметно для родителей, а ребенок не будет лишен права самостоятельно принимать решения.

Особенности периода ребенка в год

Это:

  • Весит ребенок в один год от 10 до 11,5 кг.
  • Рост приблизительно 75–77 см.
  • Малыш уже имеет свои вкусовые предпочтения.
  • Должен употреблять в пищу отварное нежирное мясо, кашки, фрукты, овощи, молочные продукты.
  • Дневной сон, как и раньше, два раза в день по 1,5–2 часа. А вот к полутора годам ребенок ограничится одним дневным сном размером в 2–2,5 часа.

Сейчас стоит обратить особое внимание, развитию ребенка. Но стоит помнить о том, что слишком перегружать и переутомлять ребенка не стоит, ведь отдых по-прежнему играет большую роль в развитии и здоровье.

Нужно ли стричь в первый год жизни, свое чадо

Этот вопрос, очень распространен, и волнует многих родителей. Так как, одни считают, это полезным, другие, что нет.

Сложилось, еще такое мнение, что до года, категорически нельзя, а затем обязательно, нужно побрить, на лысо.

Для начало, давайте разберемся, откуда вообще взялся вопрос о детской стрижке.

Ребенок в год
И кричать я тоже умею

В былые времена, у древних Русичей, была такая традиция, малышам, которым миновал год, не стригли, и тем менее не обривали. У них отрезали, прядь, волос. Затем, оборачивали, в специальную тряпицу, и оберегали за образами.

Происходило, для предохранения, наведу нечистых людей.

Потом, эту прядь, возвращали, молодому человеку, когда забирали в армию. А девице, когда шла под венец.

В настоящее время, об этой традиции, уже забыли. В основном родители, стригут своих детей, для улучшения роста волос. Но на деле, ни чего подобного не происходит.

Почему? Сейчас объясню. У каждого человека, волосы формируются, внутриутробно. Цвет, тип структуры, густота, генофонд, полностью сформирован у ребенка, к моменту рождения.

Но, согласно, широко распространенному, ошибочному мнению, если подстричь в год, то будущем у него будут расти шикарные волосы.

К сожалению, это просто суеверие и миф. Ученные уже давно, доказали. Против генетики и гормонального фона, на волосы ничего не влияет.

Даже, если стричь ребенку, каждый день, расти, быстрее не будут.

В этом, вопросе, я бы, порекомендовала родителям, опираться на свое личное мнение, и свой вкус. Не хуже, ни лучше от этого, ребенку не будет!

Ребенок в год
А вот мама моя все больше грустит

Что происходит с мамой после года

У некоторых родительниц, возможно, случается такой момент, как эмоциональное выгорание.

Что, это такое, собственно?

Если, мы вспомним, когда малыш, родился. Какое было настроение. Мы были, в таком приподнятом состоянии.

Думали:

  • Что будем самыми лучшими родителями. Со всеми, проблемами справимся.
  • Будем, посвящать все время, внимание, свою жизнь, развитию ребенку. Любое, дело по плечу. горы свернем.
  • У нас будет, самый умный, малыш. Все, самое лучшее, для него.

Но потом, проходит время. Мы понимаем, что эти памперсы, не закачиваются. Эти прогулки, режим, ни какого просвета. Все надоело. Сил, больше нет. Просто, ужас!

Понимаем, все! Никуда, не деться! Мы, как-то, с этим справляемся! Стабильно, занимаемся, своими родительскими обязанностями. В этом, состоянии находимся, какое-то время.

И когда, ты тянешь, эту лямку, а тебе нагружают посторонними мешками. Очень, тяжело. Наступает, такой момент, когда, мама, говорит: — «Я, больше, не могу!»

В среднем, длиться около, трех недель. Требуется, себя подбадривать. Говоря, нужно, брать на себя ответственность. Хочется, запереться от всех, и чтобы никто тебя не видел.

Чтобы, выйти из состояния выгорания, нужно:

  • Заниматься спортом, бегать, прыгать;
  • И все остальное.

Если, из этой стадии долго, оставаться. Не будет опоры, с мужской стороны.

Очень, плохо будет, для вас, ребенка, семьи, всех окружающих. Вы становитесь, совсем другим родителем!

Обратитесь, к специалисту, психологу. Не пожалейте времени, денег!

Так, как это состояние, очень сильно, сказывается на ребенке.

Если, не справиться с ним, то оно будет повторяться, при возрасте три года, отправки ребенка в детский садик, в школу и т.д.

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кол-во комментариев: 2
  1. Екатерина

    Моей дочери почти год, она ещё не ходит, зато пирамиду собирает с 8 месяцев самостоятельно, что ещё раз доказывает, что все дети — развиваются по-разному.
    Что касается сна, почему-то мы спим ночью 12 часов, а днем потом очень мало. Если это 1 дневной сон, то 1,5 часа. Если же 2 дневных — по 45 минут. Это норма?
    Насчёт стрижки в год — согласна с вами полностью! Миф, да и только. И свою дочь брить не собираюсь! Хотя бабушки настаивают. Аргументируя отказ тем, что у нас волосы уже длинные и хорошие без подобных манипуляций. 

  2. Аюна

    Сыну 1.3 года, пошли мы не так давно и то, ходим не очень уверенно. Очень переживала, что не ходит, тем более со стороны постоянно говорили: «Как до сих пор не ходит?». Очень раздражало, но проходили курс массажа и он начал ходить! Правда все равно, где пройдет и упадет, дальше ползком. Пирамиду собирает и повторяет все что делают мама и папа. Мы, сына все равно побрили в год )) лето же ) жарко ) ему стало лучше, а то постоянно себя дергал за волосы, а как постригли перестал так делать.

Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.