Развиваем гибкое мышление ребенка! В нашей жизни часто возникают такие обстоятельства, когда необходимо быстро принять решение.
А это значит, что за несколько секунд, вам надо проанализировать ситуацию, и сформировать алгоритм действий по ее решению. Для этого важно иметь развитое гибкое мышление, уверенность в себе, и конечно желание решить возникшую проблему.
Развиваем гибкое мышление ребенка: стереотипы
Все психические процессы и стереотипы мышления поведения, формируются еще в детском возрасте.
Когда мы, общаемся с малышом, очень часто даем прямые указания: (вставай; сиди здесь; поешь кашу; почисти зубы, прямо сейчас). Но если мы часто даем указания, то лишаем малыша возможности делать выбор, т.е. принимаем решение за него. Поэтому, малышу будет сложнее сделать выбор самостоятельно.
Лучший способ показать ребенку, что выходов из ситуации всегда несколько. Для этого приведем пример, мы просим поиграть ребенка в какую-нибудь игру, а ему не хочется. Возможно, малыш просто, не знает правил игры, значит, ему нужно рассказать о них.
Гибкое мышление ребенка
У каждого ребенка есть игрушки, они разные. Как и в каждых условиях есть несколько выходов, и каждая игрушка поможет найти свой выход, и сформировать гибкое мышление ребенка.
Например, в игру можно играть по очереди. И есть замечательное правило, руководителем по очереди. Его можно использовать, как с друзьями, так и дома.
То есть вы выбираете какой-нибудь предмет, и у кого он есть, тот руководитель. Все слушаются его. Но, что нужно знать ребенку, что этот предмет достанется ему. Соответственно, все, включая родителей, будут слушаться его.
Само ожидание, что он будет руководителем, очень помогает ребенку быть послушным, и следовать инструкциям от других.
Так в игру с друзьями, можно внедрить любой предмет, который позволить назначить очередь. Но у каждого будет возможность, предложить именно свою игру.
Очень важно, сформировать привычку, давать позитивные варианты, выхода из ситуации. И важно, чтобы таких вариантов, было несколько.
Такие действия родителей, больше всего влияют на понимание малыша, как ему действовать в сложной обстановке и стать успешным. Но прежде всего, когда малыш поймет, что из каждых условий есть несколько выходов, требуется показать, как это работает на предметах. В этом помогут игрушки ребенка.
Например, игра. Сколько можно найти смыслов в обычном ведре?
- Ваза для цветов.
- Корзина для мяча.
- Подставка.
- Игровой столик.
Такая простая игра, помогает ребенку развивать гибкость мышление, выходя за рамки, находя смыслы в разных ситуациях.
Заключение
Важно помнить, что мы родители, показываем нашим детям, как действовать в любых условиях. Старайтесь с детства формировать позитивное, гибкое мышление ребенка, уверенность в себе, ответственность за принимаемые им решения, тогда в будущем вы можете быть спокойны! Ваш малыш, оказавшись в непростой для него ситуации, найдет правильный выход.
Список используемой литературы:
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
- Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
- Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
- Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
- Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
- Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
- Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
- Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
- Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
- Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.