Рождение второго малыша. Готовитесь к рождению второго малыша? Тогда уже сейчас задумываетесь, как подготовить старшего к рождению братика или сестренки, чтобы ваш ребенок ни почувствовал себя не нужным в семье.
Чувство ребенка при рождении второго
Чувства:
- Первое. Подключите старшего к общению, как только появится не большой животик. Он может гладить этот животик, рассказывать сказки. Причем еще не рожденный малыш действительно чувствителен к звукам, поглаживаниям.
Читая сказку вашему первенцу, говорите ему о том, что твой будущий братик, или сестричка также внимательно слушает. - Второе. Каждый день говорите старшему ребенку, как вы его любите, чем больше растет малыш, тем сильнее его любите. Так как, чем больше у мамы детей, тем больше любви.
- В третьих. Когда новорожденного принесут домой из роддома, не забудьте сделать подарок старшему от младшего. В момент, когда пришли гости, которые будут увлечены новорожденным. Вы должны, уделить максимум внимание первому ребенку.
Мамы, ваша жизнь изменилась, когда появился первый ребенок. От многого пришлось отказаться. С рождением второго, она уже меняется не так масштабно. А вот для вашего первого малыша, она меняется полностью. Это надо осознать.
На самом деле, это прекрасная возможность сформировать новые традиции, правила для вашей семьи.
Особенно надо быть очень внимательно к эмоциям, настроению первого ребенка. Если ему больше четырех лет, то можно ввести традицию, как планировать выходные. Причем можно выслушать мнение каждого. Все должны озвучить свое мнение и мама, папа, старший ребенок. Чтобы они хотели сделать в эти выходные, а затем принять общее решение как вы проведете совместный досуг.
Новые традиции в семье при рождении второго ребенка
Это очень отличная традиция, позволяющая решить много вопросов для семьи. Так же не нужно забывать о своих желаниях, что вы хотите сделать для своих детей.
Для первого ребенка, наступает очень важный момент взросления, что родители слышать его, прислушиваются к его желаниям. И он понимает свою важную роль в семье.
На самом деле, счастливая семья, та в которой все члены семьи счастливы. Как воплотить это в реальной жизни?
Безусловно, должны быть такие моменты, когда вы находитесь всей семьей. Например, когда вы всей семьей идете в парк, кино, играете дома в настольные игры. А также, когда старший находится только с маленьким.
Не бойтесь, дать малыша на руки старшему ребенку. Или пусть поиграет с малышом, когда он находиться в колыбельке.
Уже после года, двух первый ребенок занимает младшего. Но обратите внимание, чтобы он занимал только во время игры, или когда ему хочется. Ни в коем случае не надо обязывать сидеть его в ущерб своего времени.
Важность момента, нахождение один на один, дает контакт и действительность понимание своего ребенка.
Рожать ли второго ребенка: заключение
Важно то, что папы со своим первым ребенком могут отправиться на рыбалку, или играть в машинки, запускать воздушного змея.
Именно такие моменты создают настоящее взаимопонимание, взаимоуважение, доверие в вашей семье, а в целом — счастье!
Список используемой литературы:
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
- Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
- Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
- Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
- Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
- Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
- Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
- Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
- Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
- Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.