Ответственность родителей к детям — модель поведения быть справедливым

Ответственность родителей. Сегодня я хочу поговорить с вами об ответственности родителей в отношении своих детей. Давайте разберем ситуацию, когда ваш ребенок упал, ударился обо что-то. Как вы реагируете в данной ситуации? Что говорите в ответ, чтобы он успокоился?

Если вы подходите к своему ребенку, обнимаете, целуете его, сажаете на руки. И говорите, — «Мой малыш, я так тебя понимаю, тебе больно, ты ударился, упал», то можете не читать дальше статью. Вы учите его быть справедливым.

Но если вы выбрали другую модель поведения, тогда внимательно читайте.

Ответственность родителей: модель поведения

Например, ребенок ударился о диван, вы ему подсказываете! — «Пойди и поругай его, ударь». Этим вы учите ребенка, проявлять агрессию.

Ответственность родителей
Ответственность родителей в большой семье
Единожды попробовав такой способ, вы, наверное, заметили, что ребенок быстро успокаивается. Что такого страшного, почему бы и нет?

Плохой диванчик, поругаем его! А потом, с агрессией справиться нелегко.

Плохой друг, учительница, начальник, плохие дети — поругаем! Вы, наверное, поняли ситуацию. Этим вы даете своему малышу установку, «Я – хороший!» — «Вы, плохие!».

Ребенок бежал, не увидел камушек, споткнулся, и упал – ударился. Причем здесь камушек, он не одухотворенный предмет. Камушек, не причем – он просто лежал на дороге.

Ребенок сам несет ответственность, что не заметил его, и споткнулся.

Не путайте, пожалуйста, ответственность и вину. Почему то в нашем обществе между двумя понятиями ставят знак ровно. Категорически не равно.

Ответственность родителей

Вина заставляет нас смотреть назад, оборачиваться. Ответственность родителя, заставляет смотреть вперед. Так как, принимая ответственность родителя, мы можем быть хозяином ситуации, менять, исправлять ее, или идти другим путем.

Мама с дочкой
Мама рисует с дочкой
Поэтому, когда ваш ребенок, в такой мелочи, упал, ударился – не нужно внушать ему, что он не виноват, здесь не причем. Такой хороший, замечательный, пушистый.

Он и так такой хороший, но в следующий раз пусть он будет внимательнее. И вы должны ему об этом сказать. Зачем ругать диванчик, камушек? Скажите ему, сейчас больно, не заметил, упал, в следующий раз, будешь внимательнее, я верю в тебя!

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.