Как влияет семья на ребенка почему большая часть знаний закладывается в детском возрасте

Сегодня я расскажу о влиянии семьи на ребенка. Основы личности ребенка закладываются в семье. 90 процентов того каким он станет, целиком и полностью зависит от родителей и создаваемой им в семье атмосфере. К тому же человек имеет свойство усваивать большую часть знаний в детском возрасте.

Положительные и отрицательные факторы влияние семьи на ребенка

Они укореняются настолько сильно и явственно, что остаются в человеке на всю жизнь почти на уровне рефлексов. Никому не хочется видеть себя или своё чадо неудачником. Именно поэтому родители должны сделать всё от них зависящее и даже больше.

Все родители хотят своему ребенку только всего самого лучшего. Но зачастую путают свои желания с желаниями и предпочтениями ребенка, просто делают выбор за малыша. Поэтому вместо эффекта положительного, легко и непринужденно делают своему ребенку только хуже, о том не догадываясь. Отсюда выходит вопрос, как сделать воспитание своего чада, максимально положительным и свести на нет отрицательные факторы.

Влиянии семьи на ребенка
Мама занимается с детьми

Неотъемлемую роль в воспитании, играет, конечно же, достижение некоего душевного равновесия, поддержание психологической связи. На деле часто возникают абсолютно противоположные ситуации. Такие как подавление зарождающейся личности ребенка своими чрезмерными от него ожиданиями, либо желаниями, идущими вразрез с предпочтениями самого ребёнка. В такой ситуации необходимо искать некий компромисс, пытаться заинтересовать личным примером, и тем самым вызвать желание к чему либо. Если же вместо этого мать будет вздрагивать по каждому поводу, а отец заводиться с полуоборота и ругать окружающий мир, на чем свет стоит, не нужно удивляться, получив впоследствии эмоционально неустойчивое чадо, с различными вытекающими отсюда комплексами неполноценности.

Конфликтные ситуации в семье с ребенком

Конфликтные ситуации между самими родителями, неизбежны, от этого не застрахован никто, но не следует пускать ссоры и противоречия на самотек. Конечно, лучше стараться, чтобы ребенок не видел их вообще и всячески оберегать его от каких-либо конфликтов. Но, если уж случилось, необходимо постараться минимизировать эмоции. Поискать какое-то общее решение проблемы, пойти на уступки оппоненту, чтобы договориться и не показывать, что остаются неразрешенные вопросы. То есть поддерживать целостность отношений, в семье сводя всё к разговорам, показывая тем самым, что любую проблему можно решить, если проанализировать ее. Ведь дети на ранних этапах впитывают в себя любые полученные знания как губка, в том числе и негативные. Ставя на первое место в решении вопроса общую выгоду, а не прислушиваться к мнению ребенка, то он будет склонять решение в сторону своей лени или в конечном итоге скрытого непослушания.

В общении поколений «отцы и дети» должны складываться определенные принципы

  • Ребенка следует воспринимать таким, какой он есть, а не подавлять.
  • Родители должны ставить себя на место ребенка.
  • Необходимо постоянное понимание происходящего со стороны родителя.

Влияние семьи на ребенка: покровительство

Покровительство или по-иному опека. Есть некоторая система взаимоотношений, между ребенком и родителями, при которых последние берут на себя абсолютно все жизненные проблемы и неурядицы своего чада, лишая его тем самым какой-либо самостоятельности. Продолжая в таком стиле формирование личности, уже не является приоритетом в воспитании. Главную роль занимает ограждение ребенка от всех трудностей, с которыми на первый взгляд родителя, он ну никак не может справиться самостоятельно. Отсутствие стимулирования, ведь мама с папой все равно все купят или сделают за него.

Влиянии семьи на ребенка
Отец и ребенок

Вследствие таких действий, выйдя из зоны комфорта и отдалившись от родителей, став старше юные парни и девушки, оказываются, совершенно не готовы, к тому, что для них приготовила суровая реальность. Они становятся «белыми воронами» в любом коллективе, не находят друзей и как правило возвращаются в родной дом, где все сделают за них. В дальнейшем становятся одинокими, не нужными, обозленными на весь мир и родителей, в том числе. Именно такая категория детей в большинстве случаев, сильнее остальных переживают время переходного возраста и восстают против постоянной гиперопеки, а ведь все в доме лишь пытались сделать для дитяти как лучше. Также встречается явление жесткой диктатуры, приказного тона поведения. Что как ни странно приводит к таким результатам, как отсутствие у детей всякой самостоятельности, отстранения от всех вопросов в семье (все ведь уже решили без него) и естественной инициативы, без которой невозможно становление личности.

В итоге необходимо избегать вышеперечисленных негативных факторов, знать меру, как в воспитании ребенка, так и в собственном поведении. Следить в первую очередь за своими действиями, из которых ваше чадо неизбежно будет делать выводы и на уровне, как подсознания, так и сознания, строить свою собственную жизнь.

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кол-во комментариев: 3
  1. Анна

    Воспитание – дело очень сложное. Мы, родители, действительно должны как-то чувствовать, даже не видеть, а именно чувствовать, когда подавляем ребёнка, когда о нем заботимся. Схитрить и в процессе игры скормить своему ребёнку овощи – я не считаю чем-то ужасным, подавлением или обманом. Это для его здоровья. Может успею выработать в нем привычку «любить» есть овощи, а не конфеты.

    Ох… вот зацепила меня тема «подавления» личности ребёнка. Мой в два года начал активно рисовать)))) Еле успели поверх обоев листы белой бумаги наклеить по комнатам))) Ничего другого быстро не придумали. Ругать – нельзя, запрещать – глупо, не поймет ничего. Пришлось дать простор для творчества!

  2. Игнат

    Волноваться по поводу своих способов воспитания нет смысла. Просто любите себя и ребенка, спокойно относитесь к проявлениям эмоций, желаний и опасений. Ребенок долгое время еще не будет знать, что хочет. Родители помогают развиваться его личности и физических способностей. Так становится понятной полезность режима питания и сна, ограничения в покупках и использовании телевизора и интернета. Главное сохранить доверие через телесный контакт, через чтение сказок и совместные интересные игры. Ребенок тонко чувствует интерес взрослого и готов поделиться свободой с тем, кто с ним честен.

  3. Зинаида

    Действительно влияние семьи прослеживается в дальнейшей судьбе человека. Ребенок набирает себе реакции с самых первых дней и постепенно вырабатывает привычки поведения. Так, если ребенок не получает достаточного внимания — родители не уделяют время, то, вырастая, человек пытается восполнить этот ресурс и цепляется за всех без разбора. Актуальная проблема — вечно работающие родители без должного провождения времени вместе, причем качественного. А потом удивления, почему ранние беременности и множество разводов. Недолюбленные дети — это со временем «поколеченные» взрослые.

Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.