Дудлинг зентанглинг необычное рисование развиваем творческие способности в ребенке

Дудлинг, Зентанглинг, необычное рисование для детей. Изобразительное искусство как вид проявления творческих способностей появляется в жизни ребенка едва ли не самым первым. Примерно в год у малыша появляется тяга к ручкам, карандашам, фломастерам, мелкам и другим средствам, с помощью которых можно что-либо нарисовать. Появляющиеся линии настолько радуют и окрыляют маленького художника, что он забывает обо всем на свете и целиком посвящает себя творчеству.

Дудлинг зентанглинг рисование: занятие полезное для ребенка

Картины появляются за считанные минуты, принося с собой огромную пользу для развития личности ребенка. Чем старше становится малыш, тем более сложные и красивые рисунки у него получаются.

Дудлинг зентанглинг
Ребенок рисует

Главное – не отбить желание и тягу к искусству на первых этапах, критикуя «каляки-маляки и каракули» на листе бумаги.

Чтобы интерес к творчеству не угасал у ребенка, взрослые должны следовать простым правилам:

  • Недопустимой является критика работ юного талантливого художника. Если рисунок кажется ужасным, непонятным, то все равно ребенка нельзя за это ругать или упрекать. Оценка работы должна быть исключительно позитивной.
  • Взрослые должны демонстрировать восторг, вызванный рисунком, или заинтересованность. Такая реакция очень важна для маленького творца, ведь он приложил максимум усилий, создавая свою картину.
  • Похвала должна быть направлена на творческие находки, а не только на ребенка. Необходимо подчеркнуть это в хвалебной речи.
  • Избегать критики в адрес ребенка и его рисунков. Вместо этого стоит дать подсказку, конструктивный совет, которым ребенок сможет воспользоваться в будущем.
  • Не запрещать рисовать то, что хочет малыш. Объектом для рисования могут стать совершенно разные вещи. Даже если ребенок выбрал в качестве идеи картины дырявый носок или сломанное ведро, не стоит уговаривать, заставлять ребенка сделать другой выбор.
  • Никогда не стоит заставлять рисовать. Если нет желания, то рисунок не получится и не принесет никакой пользы. Такие действия наоборот могут погасить желание развивать свои творческие способности и навыки. Лучше вдохновить малыша, вызвать в нем «живой» интерес к этому виду занятий.
  • Анализировать рисунки, находя в них прогресс, положительную динамику. Чем больше ребенок занимается рисованием, тем лучше получаются картины.
Следуя этим простым правилам, взрослые, окружающие ребенка, способствуют его полноценному творческому развитию.
Дудлинг зентанглинг
Рисование дудлинг зентанглинг

Очень важно не дать угаснуть тому, что заложила природа в потенциал малышу. Всемирно известные художники ведь тоже были детьми, также учились в раннем детстве создавать свои полотна из непонятных линий и цветных пятен на бумаге. Процесс рисования приятен и полезен для ребенка.

Дудлинг: развиваем творчество ребенка

Польза рисования заключается в:

  • Хорошем настроении и получении удовольствия от процесса создания рисунка. Творческая активность, увлеченная работа и результат труда дарят искреннюю радость и счастье. Эти эмоции очень важно получать именно в детстве, когда формируется отношение к собственной персоне, обществу, окружающему миру.
  • Профилактике и борьбе со стрессом, накопившимся чувством тревоги. Обычно «стресс» и «депрессия» имеют отношение к взрослым, однако, детям также свойственно находится в подобных состояниях. В раннем возрасте мир воспринимается иначе, поэтому любые сложности, например, скандал в семье, насмешки со стороны друзей, переход в другой детский сад и другие причины могут вызвать расстройство ребенка. Рисование помогает отвлечься от проблем, настроиться на позитивный лад, получить удовольствие от работы с карандашами или красками.
  • Получение дополнительной новой информации и приобщении к миру искусства, живописи. Творя свои работы, малыш учится в образах формировать свое мнение, что помогает ему оценивать другие работы художников. Заинтересованность рисованием влечет за собой тягу к познанию информации о великих художниках, о стилях в изобразительном искусстве, о различных способах нанесения изображения.
  • Рациональному распределение времени. Ребенок увлечен и ему хочется отдавать своему любимому занятию максимум времени, поэтому он планирует свой день, составляет условное расписание.
  • Улучшение внимания и памяти. Зрительный канал восприятия постоянно напряжен во время рисования, поэтому в дальнейшем информация через него будет улавливаться лучше и усваиваться быстрее. Отличительной особенностью художников является способность замечать мельчайшие детали, что часто является полезным.
  • Умении выразить свои эмоции и чувства. Картинка является отражением внутреннего состояния человека, его душевных терзаний, настроения. Картина зачастую способна сказать больше, чем выражают сказанные ребенком слова.

Дудлинг для детей

Название модной техники рисования имеет английские корни, на русский язык можно перевести слово «дудл» как «закорючки, каракули, мазня». Именно простейшие элементы всегда присутствуют в детских рисунках, которые считаются далекими от шедевров изобразительного искусства. Но это легко исправить, если познакомить маленького художника с волшебным миром дудлинга.

Дудлинг зентанглинг
Рисование дудлинг

Главной отличительной особенностью этого вида рисования является отсутствие каких-либо правил. Здесь нет законов живописи, без которых картина обречена на провал. Дудлинг – это свободное, интуитивное рисование, которое дарит исключительно положительные эмоции.

Популярность такого творчества растет стремительно по всему миру, а причиной тому служит его доступность во всех смыслах этого слова. Для создания дудлинг шедевров не требуется ничего кроме желания творить, времени и любых принадлежностей. Для создания рисунка в этой современной технике подходит любой вид бумаги (от белых листов в альбоме до салфеток), ручки, фломастеры, перья и чернила, маркеры, карандаши (все, что способно писать на бумаге). Многие любители современных гаджетов и вовсе предпочитают создавать свои работы в электронном формате.

Творческий процесс состоит из заполнения листа маленькими деталями – точками, кружками, линиями, простыми геометрическими фигурами, которые в совокупности создают причудливый витиеватый узор. Можно задать тему, например, нарисовав изначально силуэт животного или человека, а затем детализировать его простыми мелкими фигурами и узорами.

Ребенок легко справится с такой задачей, даже не имея таланта или склонности быть великим живописцем. В процессе рисования отключается логическое мышление, работают творческие задатки малыша. Дудлинг — один из самых эффективных способов расслабиться, снять напряжение, усталость, но при этом раскрыть свой внутренний мир и выразить свои чувства на бумаге.

Если изначально возникает боязнь белого листа перед собой, то можно использовать шаблон. Обведя фигуру и создав ее контур, исчезнет нерешительность в действиях, и процесс рисования начнется активно. Ребенок будет увлечен, заинтересован такой работой.

Зентанглинг для ребенка

Это еще один вид рисования, который технически очень похож на дудлинг. Арт-техники имеют много общего, но зентанглинг относится к медитативному рисованию, которое направлено на расслабление и умиротворение.

Дудлинг зентанглинг
Форма рисования зентанглинг

Особенность зентангла заключается в том, что присутствует ограничение на формат рисунка. Рисунок всегда выполняется в квадрате 9*9, обычно их называют плитками. Все работы будут иметь одну и ту же размерную рамку, а содержание рисунков, конечно, различно. Рамки не ограничивают в данном случае, а наоборот открывают простор воображению и фантазии. Рисунки выполняются в черно-белом цвете, другие цвета отсутствуют. Заданное направление у работ отсутствует, каждый квадрат можно рассматривать с любой стороны. Все зентанглы абстрактны, здесь нет темы или предметов, это просто узор, замысловатая, причудливая абстракция, которая вызывает у каждого свои ассоциации и мысли. При рисовании не используются трафареты, линейка или ластик, рисунок создается интуитивно, свободно, художник лишь следует за своей рукой.

Обычно работа над одной плиткой в технике зентанглинга занимает около 30 минут, что очень удобно в работе с детьми, которые еще не могут сосредоточиться и концентрировать внимание на работе длительное время.

Завершенный за один раз рисунок позволяет получить самоудовлетворение, что немаловажно в детском возрасте. В начале обучения этой технике рисования можно предложить ребенку повторить базовые узоры, некие шаблоны для дальнейшего творческого развития. На дальнейшем этапе можно попробовать развить воображение и нарисовать собственные абстрактные схемы.

Подведем итоги

Это арт-направление чрезвычайно полезно для детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Именно в это время активно развивается мелкая моторика, увеличивается нагрузка, активность работы мышц руки, формируется почерк.

Зентанглинг же представляет собой многократное прорисовывание, прописывание крючков и палочек, линий и точек, которые являются основой, базой всех развивающих заданий и прописей. Ребенок не сидит над скучными заданиями в тетрадке и учебнике, а раскрывает свой творческий потенциал, извлекая огромную пользу для себя.

Пример рисунков дудлинг и зентанглинг

Рисунок дудлинг
Рисунок дудлинг
Рисунок дудлинг
Рисунок дудлинг
Рисунок зентанглинг
Рисунок зентанглинг
Рисунок зентанглинг
Рисунок зентанглинг
Рисунок зентанглинг
Рисунок зентанглинг

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.