Развивающие игры для детей 6-12 лет, тема театр. Сегодня мы вместе посетим театр, со сказочными героями, которые помогут создать волшебную сказку. Научимся создавать декорации кукольных сценок.
Развивающие игры дети 6-8 лет (Станция «Театр»)
Инвентарь: костюмы животных, принцев, принцесс, роботов, персонажей популярных мультфильмов.
Картинки с действиями людей.
Театральные куклы – сказочные персонажи, животные. Полотно ткани для кукольных представлений.
Подмостки — «сцена». Различная театральная атрибутика, бутафория.
Заранее подготовить для детей возможные варианты того, как можно изобразить того или иного персонажа. Например, показать пальцами длинный нос – Буратино, походить на четвереньках и мяукать – кошка и т.д.
Заранее подготовить реплики для «костюмов», поведение для каждого персонажа.
Заранее подготовить сценки с участием кукол.
Развивающие игры дети 8-10 лет
Инвентарь: костюмы животных, принцев, принцесс, роботов, персонажей популярных мультфильмов.
Инвентарь для театра теней.
Подмостки — «сцена». Различная театральная атрибутика, бутафория.
Задания для детей
Дети выступают по очереди, остальные в это время изображают роль зрителей.
Ведущий: помимо обычного театра существуют множество других. Это оперный театр, где все поют, театр балета – где все танцуют, кукольный театр. Один из самых необычных – театр теней. С помощью тени можно создать потрясающие фигуры.
Развивающие игры дети 10-12 лет и старше
Инвентарь: заготовки костюмов.
Грим, краски, косметика – все для рисования на коже.
Подмостки — «сцена». Различная театральная атрибутика, бутафория.
Ведущий: рассказывает о театре в целом, краткий экскурс в историю театра на уровне, доступном для детей.
Ведущий: кто самый главный человек в театре? Актеры? Да, они важны. Гримеры? Конечно, без них не обойтись. Но создает пьесу режиссер.
Попробуйте себя режиссером
Задание: делятся на группы, каждый по очереди становится режиссером. Режиссер должен «защитить» свой проект, то есть, добиться того, чтобы его актеры выступали именно так, как нужно. Готовые «сценарии» микро-сценок раздаются всем «режиссерам» (например, изобразить двух друзей в школе, учительницу и ученика, маму и папу, продавца и покупателя в магазине).
Список используемой литературы:
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
- Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
- Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
- Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
- Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
- Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
- Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
- Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
- Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
- Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
В моем детстве подобного рода игры с сюжетом были самыми моими любимыми. Сейчас у меня две дочки, 4 и 7 лет, им очень интересно придумывать определенные ситуации, сценарии, выбирать костюмы, придумывать героев. Разница в возрасте даёт свой плюс, старшая помогает младшей, а младшая быстрее схватывает информацию играя с сестрой, чем занимаясь со взрослыми.
Ещё очень интересно делать ведущим тоже кого-то из детей, и позволить ему и всей группе импровизировать. Тогда сюжеты будут более интересны и непредсказуемы.
Вспоминаю, что еще до школы очень нравилось нам с подружкой всякое разное изображать с помощью кукол. Когда пошли в школу, записались в кружок «Кукольный театр», ставили сказку «Аленький цветочек». Запомнилось еще и потому, что привезли новый набор кукол, они были просто шикарные по моим детским представлениям, но действовать ими было довольно трудно, поскольку были специальные тонкие спицы, которые крепились к рукам кукольных персонажей, и ими нужно было уметь работать. И, конечно, очень важно было показать спектакль зрителям, это так волнительно. У меня остались только положительные впечатления от игры с театральными куклами, хотя, наверняка, были моменты, когда не все получалось, но они в памяти не застряли. А вот чудо оживания в твоих руках кучи тряпочек — осталось.
Мне 43 года. У меня есть сын-20 лет Артём и дочь Маша-12 лет. Я вспомнила про то, как мы делали с моим 12-ти летним сыном для моей, уже четырёх летней дочери, небольшой кукольный театр. Материалов в то время было не так и много, поэтому приходилось импровизировать. Взяли пару носков, прицепили разных пуговиц, вместо глаз, а волосы сделали из обычных ниток. А фоном для театра была коробка с наклеенными обоями. Ну и придумали мы сказку про девочку Машу и заколдованную шляпу, а шляпу мы взяли от старой куклы. Артём пригласил своего друга для помощи в «театре». Вечером у нас состоялся, так сказать, показ мини кукольного театра. С моим сыном и его другом, мы постарались на славу. Лиза хохотала весь вечер. Ребята тоже повеселились. А этот вечер запомнился нам на долго.