Развивающие игры для детей от 6 до 12 лет — как создать театр у себя дома со сказочными героями

Развивающие игры для детей 6-12 лет, тема театр. Сегодня мы вместе посетим театр, со сказочными героями, которые помогут создать волшебную сказку. Научимся создавать декорации кукольных сценок.

Развивающие игры для детей

Развивающие игры дети 6-8 лет (Станция «Театр»)

Инвентарь: костюмы животных, принцев, принцесс, роботов, персонажей популярных мультфильмов.

Картинки с действиями людей.

Театральные куклы – сказочные персонажи, животные. Полотно ткани для кукольных представлений.

Подмостки — «сцена». Различная театральная атрибутика, бутафория.

Ведущий:
Ребята, вы были в театре? Вам нравится смотреть на сказочных героев рядом, а не по телевизору? А знаете, как устроен театр, как работают актеры и кто еще помогает создать сказку на сцене? Что всегда бывает на сцене? Правильно – декорации. Давайте вместе создадим декорации на нашей сцене!
Задание:
Задание: «оформить» сцену. Работа в группе, дети должны договориться, что они делают – например, лес, поляну, дворец и т.д.
Ведущий:
Молодцы (похвалить детей). А теперь расскажите, что вы знаете о театре? Что можно и что нельзя делать?
Задание:
Разобрать картинки с изображенными действиями, например, «человек сидит на стуле», «человек аплодирует», «человек дарит цветы», «человек жует жевательную резинку», «человек играет с мобильным телефоном». Детям необходимо отделить то, что можно делать от того, что нельзя делать. Задание на скорость, две или больше группы соревнуются друг с другом.
Ведущий:
Молодцы (похвалить всех детей, выдать какие-то «призы»). Но ведь в театре, прежде чем выйти на сцену, актеры долго-долго репетируют. А вы можете сыграть ваших любимых героев, чтобы все догадались, кого вы играете?
Задание:
Без костюмов, но с использованием подручных средств изобразить какого-либо персонажа. Персонаж обговаривается с каждым ребенком, выходит на «сцену» по очереди, остальные угадывают.

Заранее подготовить для детей возможные варианты того, как можно изобразить того или иного персонажа. Например, показать пальцами длинный нос – Буратино, походить на четвереньках и мяукать – кошка и т.д.

Ведущий:
(Снова хвалит детей). А когда репетиции закончены, актеры выходят на сцену, чтобы сыграть свои роли. На сцене они становятся своими героями настолько, что сами верят в перевоплощение. А зрители смотрят и тоже верят, что оказались в сказке. Давайте сыграем наш спектакль.
Задание:
Выбрать персонажа и его костюм и изобразить на «сцене». Дети могут играть животных, героев сказок и мультфильмов. Задание выполняется по 2-3 человека. Остальные в этот момент «зрители» и смотрят «представление».

Заранее подготовить реплики для «костюмов», поведение для каждого персонажа.

Ведущий:
Но бывает не только театр, где играют актеры. Какие еще театры вы знаете? (Кто-то из детей может ответить «кукольный театр», если нет, то ведущий дает подсказку). Куклы для театра шьются из ткани, делаются из дерева и надеваются на руку. (Ведущий показывает кукол, надевает одну из них на руку, показывает, как они должны двигаться). В кукольном театре актеры прячутся за специальной тканью, зритель не видит их, а видит только кукол и тоже окунается в магию сказки. Попробуем сыграть наше кукольное представление?
Задание:
Детям выдаются куклы, каждый выбирает и представляет своего кукольного персонажа, нужно рассказать «о себе» от имени выбранной куклы.

Заранее подготовить сценки с участием кукол.

Развивающие игры для детей

Развивающие игры дети 8-10 лет

Инвентарь: костюмы животных, принцев, принцесс, роботов, персонажей популярных мультфильмов.

Инвентарь для театра теней.

Подмостки — «сцена». Различная театральная атрибутика, бутафория.

Задания для детей

Ведущий:
Театр – это волшебный мир искусства. Театр – это игра воображения и возможность узнать что-то новое. В театре играют веселые и грустные спектакли. В театре поют и пляшут, выступают артисты и куклы. С чего начинается театр? Есть такая поговорка, что театр начинается с вешалки. По крайней мере – с билета.
Задание:
«Настоящие» и «фальшивые» билеты. На фальшивых написано что-нибудь смешное, с глупыми ошибками с лицевой стороны, а с изнаночной они одинаковые. Один из детей становится «контролером», другие наугад берут билеты и отдают «контролеру». Если попадается «фальшивый», контролер должен это заметить и не пропустить «зайца», цель остальных детей – пройти в «театр», если попался «фальшивый» билет, то быстро пробежать круг и взять новый. Задание на время, дети делятся на две или более групп. В конце концов, все должны попасть в «театр». Можно повторить задание несколько раз.
Ведущий:
Вот вы и в театре. Здесь все так красиво и загадочно. И что теперь? Что делают актеры в театре? Конечно же, рассказывают зрителям интересные истории. Но прежде, чем сыграть пьесу, нужно поставить декорации. В театре занимаются этим специальные люди – художники оформители, и вы сейчас можете тоже попробовать сделать театральные декорации.
Задание:
Оборудовать сцену. В отличие от младшей группы, добавляется вариант с большим полотном и краской, дети могут рисовать на ней все, что захотят. Общий коллаж потом станет «декорацией» сцены.
Задание:
Придумать сценку и разыграть ее. Если группа детей большая, можно разбить на небольшие, по четыре-пять человек. Если ведущий замечает, что ребята испытывают сложности с сочинением сценария, можно дать подсказку.

Дети выступают по очереди, остальные в это время изображают роль зрителей.

Ведущий:
Молодцы (похвалить детей). А теперь расскажите, что вы знаете о театре? Что можно и что нельзя делать? (Задание по аналогии с заданием для самых маленьких).
Задание:
Разобрать картинки с изображенными действиями, например, «человек сидит на стуле», «человек аплодирует», «человек дарит цветы», «человек жует жевательную резинку», «человек играет с мобильным телефоном». Детям необходимо отделить то, что можно делать от того, что нельзя делать. Задание на скорость, две или больше группы соревнуются друг с другом. Время ограничено и уменьшено по сравнению с младшей группой, картинки более сложные.

Ведущий: помимо обычного театра существуют множество других. Это оперный театр, где все поют, театр балета – где все танцуют, кукольный театр. Один из самых необычных – театр теней. С помощью тени можно создать потрясающие фигуры.

Ведущий с помощью рук и подручных средств показывает проекции теней на белую ткань. Затем предлагает то же самое проделать детям.
Задание:
Создать необычные теневые фигуры, рассказать свою историю. Возможно, как индивидуальное, так и групповое задание.
Развивающие игры для детей

Развивающие игры дети 10-12 лет и старше

Инвентарь: заготовки костюмов.

Грим, краски, косметика – все для рисования на коже.

Подмостки — «сцена». Различная театральная атрибутика, бутафория.

Ведущий: рассказывает о театре в целом, краткий экскурс в историю театра на уровне, доступном для детей.

Ведущий:
Что вы видите, едва поднимается занавес? Конечно же, декорации. Голая сцена была бы скучна и неинтересна. Мастера-художники создают декорации, чтобы все мы поверили в то, что происходит на сцене, поверили, что оно настоящее. А теперь попробуйте создать декорации для сцены.
Задание:
Оборудовать сцену. Рисуют, создают коллаж с помощью вырезок из журналов, используют подручные предметы – цветную бумагу, блестки, ленты и т.д. В самой старшей группе больше всего свободы для творчества, можно дать побольше времени на оборудование и украшение сцены.
Ведущий:
Сцена – это еще не все. Кто поверит в сказку, если выйти играть в джинсах? Обязательно нужны театральные костюмы. Этим занимаются специальные люди – театральные костюмеры. А вы можете сейчас стать одним из костюмеров.
Задание:
Создать себе костюм. Используется ткань, ленты, блестки, клей и т.д. В конце каждый ребенок должен рассказать, какой костюм он сделал и почему.
Ведущий:
Невозможно сыграть без грима и костюмов. Гримеры – важная профессия в любом театре. Вы хотите попробовать себя в качестве гримеров?
Задание:
Дети делятся на пары и гримируют друг друга по очереди. При необходимости ведущий помогает.

Ведущий: кто самый главный человек в театре? Актеры? Да, они важны. Гримеры? Конечно, без них не обойтись. Но создает пьесу режиссер.

Развивающие игры для детей

Попробуйте себя режиссером

Задание: делятся на группы, каждый по очереди становится режиссером. Режиссер должен «защитить» свой проект, то есть, добиться того, чтобы его актеры выступали именно так, как нужно. Готовые «сценарии» микро-сценок раздаются всем «режиссерам» (например, изобразить двух друзей в школе, учительницу и ученика, маму и папу, продавца и покупателя в магазине).

Ведущий:
Театр невозможен без талантливых актеров. Каждый из вас может попробовать выйти на сцену и перевоплотиться в любого героя, прочувствовать его судьбу и захватить своей игрой зрителя. Вы научились быть режиссерами, теперь попробуйте себя в качестве актеров.
Задание:
Предлагается на выбор несколько готовых сценариев, дети должны выбрать один из них и сделать по нему сценку. Задействуется вся группа. По сравнению с младшими группами детей, сюжет более сложный, продолжительность может быть дольше.

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кол-во комментариев: 3
  1. Юлия

    В моем детстве подобного рода игры с сюжетом были самыми моими любимыми. Сейчас у меня две дочки, 4 и 7 лет, им очень интересно придумывать определенные ситуации, сценарии, выбирать костюмы, придумывать героев. Разница в возрасте даёт свой плюс, старшая помогает младшей, а младшая быстрее схватывает информацию играя с сестрой, чем занимаясь со взрослыми.
    Ещё очень интересно делать ведущим тоже кого-то из детей, и позволить ему и всей группе импровизировать. Тогда сюжеты будут более интересны и непредсказуемы.

  2. Ольга

    Вспоминаю, что еще до школы очень нравилось нам с подружкой всякое разное изображать с помощью кукол. Когда пошли в школу, записались в кружок «Кукольный театр», ставили сказку «Аленький цветочек». Запомнилось еще и потому, что привезли новый набор кукол, они были просто шикарные по моим детским представлениям, но действовать ими было довольно трудно, поскольку были специальные тонкие спицы, которые крепились к рукам кукольных персонажей, и ими нужно было уметь работать. И, конечно, очень важно было показать спектакль зрителям, это так волнительно. У меня остались только положительные впечатления от игры с театральными куклами, хотя, наверняка, были моменты, когда не все получалось, но они в памяти не застряли. А вот чудо оживания в твоих руках кучи тряпочек — осталось.

  3. Наталья

    Мне 43 года. У меня есть сын-20 лет Артём и дочь Маша-12 лет. Я вспомнила про то, как мы делали с моим 12-ти летним сыном для моей, уже четырёх летней дочери, небольшой кукольный театр. Материалов в то время было не так и много, поэтому приходилось импровизировать. Взяли пару носков, прицепили разных пуговиц, вместо глаз, а волосы сделали из обычных ниток. А фоном для театра была коробка с наклеенными обоями. Ну и придумали мы сказку про девочку Машу и заколдованную шляпу, а шляпу мы взяли от старой куклы. Артём пригласил своего друга для помощи в «театре». Вечером у нас состоялся, так сказать, показ мини кукольного театра. С моим сыном и его другом, мы постарались на славу. Лиза хохотала весь вечер. Ребята тоже повеселились. А этот вечер запомнился нам на долго.

Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.