Методы воспитания ребенка? Что самое важное в воспитание ребенка?
Все статьи основываются на профессиональном опыте психологов, а также знаниях самих мам.
Семья для ребенка должна быть основана на доверии, любви, заботе, понимании, безопасности и взаимоуважении. Никогда не стоит забывать, что это стоит на первом месте.
Поэтому, в ситуациях, когда вам нужно, выбирать. Поступить правильно, так как вас учили, или было бы удобно (спокойно, комфортно), вам и вашему ребенку. Пожалуйста, всегда выбирайте второй вариант.
Воспитание ребенка установки родителей
Я уверена, что многие замечали, для себя, в вопросах, воспитания, реакциях на поведения ребенка – у вас проскальзывают установки, ваших родителей. Это естественный ход событий. Некоторые из этих качеств нам нравятся, другие мы не хотели бы показывать своим детям. Зная, по своему опыту, что это было болезненно, неприятно, приводит к нежелательным результатам.
Поэтому включая нашу осознанность, мы читаем разную литературу, изучаем различные концепции воспитания. И осознанно реагируем не так как наши родители. То есть случаются ситуации, и мы включаем свой интеллект, сейчас я хочу прореагировать по-другому. Поступить не на автомате, а включить внутреннего контроллера за собой. Который скажет «Стоп», я сейчас отреагирую по-другому.
Пример. Ребенок разбил, вазу. А вашей семье, было так, что ваша мама начинала на вас кричать, и злиться в этой ситуации.
Вы же, осознав все это, помня, что как было неприятно, больно – не хотите делать проекцию переноса. Это все произошло случайно, этот опыт нужен вашему ребенку. Вы хотите, чтобы он сделал выводы из этого опыта, а не испугался.
Вам нужно сказать «Стоп» — я, реагирую по-другому. Чтобы этот внутренний наблюдатель включался, и осознанно реагировал на все ситуации взаимодействия с ребенком, для этого вам требуется большой ресурс.
Воспитание ребенка: внутренний ресурс для родителей
Этого ресурса, требуется очень много по началу, и все меньше со временем, когда входит в привычку и становится частью вас.
Этот ресурс нужно откуда-то брать. Не забывайте, мамы, пополнять свой ресурс.
Вы должны, найти те вещи, которые доставляют вам удовольствие, в них отдыхаете, и наполняетесь. Принять ванну, послушать классическую музыку, встретиться с подругой, посмотреть фильм, побывать на природе. И, пожалуйста, не используйте отговорки, что у вас маленький ребенок, не с кем его оставить.
Многие вещи, можно делать вместе, больше времени проводите со своим малышом.
Вашему ребенку нужна счастливая, отдохнувшая мама. Все это необходимо для гармоничного развития малыша.
Когда вы наказываете вашего ребенка, делайте это так, чтобы он понял, за что его наказали!
Позвольте быть себе, не идеальным родителем, какая вы есть. Совершать ошибки. Ну, накричали вы на ребенка, не среагировали правильно, сорвались, когда он укладывается спать (несколько часов подряд). Кто такое выдержит?
Пожалуйста, не испытывайте чувство вины. Ни к чему хорошему это не приведет.
Осознайте эту ситуацию, что так случилось. Поймите, примите себя, что вы не идеальны. Имеете право на ошибку, и пойдите дальше. Попросите прощенье, у вашего ребенка. И не важно, сколько ему лет, он поймет, почувствует.
Это будет очень важный урок для него. Так как своим примером, поведением, вы закладываете в него принятие себя, таким, какой он есть. Этим вы даете в дальнейшей его жизни, право на ошибку. Ошибки можно исправлять.
Воспитание ребенка: заключение
И помните, ребенок как губка, впитывает не ваши слова, а действия. Будьте для него хорошим примером.
Принимайте, любите себя, и помните, ваш ребенок вас выбрал не случайно, и вы для него самая лучшая мама!
Список используемой литературы:
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
- Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
- Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
- Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
- Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
- Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
- Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
- Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
- Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
- Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.