Как уложить ребенка спать почему пять простых правил помогают в любом возрасте

Как уложить ребенка спать? Чтобы ваш малыш засыпал, есть пять простых правил, в любом возрасте.

Контроль времени бодрствования. Это то время, когда малыш не спит. Оно включает в себя игры, кормление, прогулку, смена подгузника, самое главное – это подготовка ко сну и процесс укладывания.

Как уложить ребенка спать без слез

Чем старше ребенок, тем он может больше бодрствовать. Не нужно забывать, что это время зависит от возраста ребенка, темперамента, и особенности развития.

Сколько малыш должен бодрствовать

ВозрастПриблизительное время бодрствованияПримечание
Новорожденный50 — 60 минут 
1 месяц1 час – 1 час 15 мин 
2 месяца1 час 15 мин – 1 час 20 мин 
3 месяца1 час 20 мин – 1 час 35 мин 
4 месяца1 час 45 мин – 2 часа 
5 месяцев2 часа – 2 часа 15 мин 
6.5 – 7 месяцев2 часа 45 мин – 3 часаНекоторые могут больше
8 – 10 месяцев3 – 4 часаНекоторые могут больше
11 – 12 месяцев3 часа 30 мин – 4 часа 30 минНекоторые могут больше, если перешли на 1 дневной сон
Примерное время бодрствования

В таблице представлено примерное время бодрствования, между снами, для малышей первого года жизни. Можно ориентироваться на данные в таблице, но не забывай учитывать особенности развития.

Как уложить ребенка спать
Сон ребенка

Почему так важно следить за временем активности ребенка

Дело в том, что если ваше чадо перегуливает, то происходит перевозбуждение. Поэтому гораздо сложнее уснуть. Возрастает количество ночных пробуждений. Связано это, с особенностями нервной системы детей до трех лет. Когда процесс возбуждения, преобладают перед процессами торможения.

Если ребенка укладывать вовремя, он легко засыпает, хорошо спит, и просыпается без слез. Особенно важно уложить спать, вовремя на ночной сон.

Если ваш малыш старше четырех месяцев, нужно стараться укладывать в промежуток между, семью и девяти часами вечера.

  • Физическая активность. Чтобы ребенок, захотел спать, он должен устать. Старайтесь много гулять, ходить пешком, и почаще спускать малыша на пол. Чтобы можно было практиковать навыки своего физического развития.
  • Время активности, не должно резко обрываться. Физическая активность, ближе ко сну, должна быть более спокойна.

Приглушите свет во всей квартире. Поставьте спокойную музыку. Играйте в спокойные игры. Говорите тихим голосом.

Создайте активный мостик, между активностью и засыпанием.

  • Следить за признаками усталости. Это те сигналы, которые подает малыш, когда хочет спать. Они могут быть очевидные или не очевидные маме.

Очевидные сигналы активности ребенка:

  • Потирание глаз;
  • Теребит себя за ушко;
  • Зевание.

Скрытые сигналы активности ребенка:

  • Потеря интереса к игре;
  • Взгляд становиться стеклянным.

Это самое время, готовить малыша ко сну.

Многие дети, особенно после шести месяцев, могут скрывать свои признаки усталости. Мир, гораздо интереснее, чем сон.

В этом случае, нужно ориентировать на табличку, выше. Старайся не допускать признаков переутомления, когда ребенок расплакался, или началась истерика.

Как уложить ребенка спать
Ребенок спит

Если это случилось, то ему нужно помочь уснуть. А на следующий день, требуется укладывать его, на пять минут раньше, этого времени.

Ритуал укладывания.

  • Это последовательность расслабляющих действий перед сном. По которым ваш ребенок понимает, что пара ложиться спать.

Ритуал, важно повторять перед каждым сном, чтобы была ассоциация у малыша со сном. Чтобы он расслаблялся и засыпал.

Во время ритуала можно попрощаться с игрушками, надеть пижаму, выключить ночник, зашторить окно. Можно спеть колыбельную или рассказать сказку. Ритуал перед сном, меняется с возрастом. В среднем он составляет от трех до пятнадцати минут.

Как работают эти пять правил, на практике

Например, малыш пять месяцев, засыпает всегда со слезами, и мама это хочет изменить. При этом нужно посчитать, сколько ребенок бодрствует. В этом возрасте, дети активны, как правило, около трех часов. Проведите это время активно, сходите на прогулку, много общайтесь.

Через 2,5 часа нужно снижать активность, покормите, носите его на руках. Как только он начнет демонстрировать свои признаки усталости, переходите в спальню. Начинайте ритуал. Поменяйте памперс, наденьте спальный мешок, поносите малыша на руках, спойте колыбельную.

Как уложить ребенка спать без слез: заключение

Следуя простым правилам, и твой малыш будет засыпать быстро, и без слез.

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кол-во комментариев: 1
  1. Kler Ler

    Безусловно, это замечательно, когда малыш засыпает строго по часам, и у мамочки есть свободное время. Тут написано, что так и будет, если следовать определенным правилам. Возможно, у кого-то так бывает. Но понимаете, ребенок, это частичка Вашей души. И если он капризничает, и не желает спать, значит, тому есть веская причина. Болит животик, или режутся зубки. Ничего страшного в том, что дольше обычного поносите его на ручках, прижав к себе кроху. Я согласна, что перед сном нужно прекратить с ним активные игры. Ребенок привыкнет к тому, что в определенное время мама положит его в кроватку. Сядет рядышком и напоет колыбельную. Под мамин напев кроха заснет. А маме не нужно торопиться и нервничать. Поверьте, эти моменты будете вспоминать потом не раз. Такое не забывается.

Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.