Меню

Квадрокоптер dji mavic pro достоинства и недостатки после первых испытаний

Автор Мария Дадонова

Когда я училась в университете, около полутора лет назад, вела свой научный проект. В моём распоряжении было трое разработчиков, в их числе я, разработанная программа по обработке снимков, данные спутника Landsat 8 и квадрокоптер dji mavic pro. Помимо прочего, имелся грант для развития этого дела.

Содержание:

Суть работы в следующем:

  • Нам приходит задание провести съёмку территории.
  • Затем, снимки обработать в программе.
  • Передать результаты обработки в виде отчёта.


Однако, покупать такое устройство решились не сразу. Просмотрев несколько вариантов, отзывов, остановились на квадрокоптерах dji mavic pro и dji phantom 3 advanced. Аппарат должен был соответствовать ряду требований. Ключевой момент – стоимость, так как бюджет ограничен. Затем, хорошая камера, продолжительность полёта, высота полёта. Далее по убыванию: функция возврата домой и прочие режимы.

В итоге победил mavic pro, так как он соответствовал поставленным критериям, превосходя по ним phantom. Были и приятные бонусы. Например, управлять можно не только с пульта, но и с телефона. Установил приложение и вперёд! Или ещё, программа с возможностью построения полётных заданий. Это намного упрощало процесс управления, так как весь маршрут в таком режиме проходит автоматически. К тому же он складной. Вмещается в сумку от зеркального фотоаппарата.

В комплекте с устройством шёл дополнительный набор запасных лопастей, переходники для пульта к Android и IOS, пульт, аккумулятор и зарядное устройство. Обошлось всё в шестьдесят четыре тысячи рублей.

Ниже фотография базового комплекта. Вторую батарею мы купили позже.

Квадрокоптер dji mavic pro
Базовый комплект квадрокоптер dji mavic pro

В собранном состоянии квадрокоптер выглядит так.

Квадрокоптер dji mavic pro
Собранное состояние квадрокоптер dji mavic pro

А в расправленном так.

Квадрокоптер dji mavic pro
Готов к полету квадрокоптер dji mavic pro

Первое впечатление

Полноценное знакомство с аппаратом решили устроить в помещении, а именно – спортзале. Всё потому, что боялись не справиться с управлением и разбить устройство. А так, можно было поиграть с управлением, проверить манёвренность, как быстро разгоняется, тормозит, всё в этом духе.

Договорились с деканатом. Время дали вечером, чтобы никто никому не помешал. Подготовили площадку. Расклеили малярным скотчем координатную ось с интервалом по десять сантиметров. К гимнастической лесенке прицепили камеру, чтобы снимать эксперимент со стороны. Принесли ноутбук для записи ключевых моментов эксперимента. Взяли набор инструментов. Подготовились основательно.

Первое, что меня насторожило – крепление камеры аппарата. Механизм был очень хлипким. Камера будто висела на проводах. Я боялась, что при полёте её сдует, или что от неловкого удара она оторвётся. К счастью, ни того ни другого не случилось. Качество съёмки такое крепление камеры тоже не испортило.

Взлет квадрокоптер
Запуск квадрокоптера

Mavic запустили с центра размеченной скотчем оси. Сделали серию снимков по мере набора высоты. Затем плавно пустили по залу. Отклик на команды мгновенный, но стоит учитывать время манёвра. Например, при движении джойстика вправо, время манёвра составит полсекунды. На открытом пространстве задержка не столь критична, но вот в зале, когда аппарат пару раз чуть не разбился о стену, команда слегка поволновалась. Первую посадку провели вручную, последующие с помощью функции возврата домой. Такая функция помогает квадрокоптеру dji автоматически возвращаться в ту точку, с которой произошёл взлёт. Здесь пригодилась разметка из скотча, так как мы смогли оценить, с какой точностью квадрокоптер приземляется. Погрешность получилась примерно сантиметров пять. Разумеется, на улице из-за ветра результат может отличаться. В воздухе mavic провел двадцать минут и разрядился, громко сообщив об этом характерным звуком с миганием. Когда заряда аккумулятора осталось совсем мало, он сам вернулся к месту взлёта.

Пройдя первый тестовый этап, мы были довольны. Квадрокоптер dji легко управлялся, а функции, которые удалось проверить, работали. Всей командой мы принялись готовиться к следующему шагу – полёту по улице.

Разбор полётов

К счастью, долго ждать не пришлось. Буквально через пару недель, к нам обратился владелец небольшого местного хозяйства. Ему нужно было оценить процесс роста посаженой пшеницы. Мы договорились ездить на его поле каждое воскресенье и проводить съёмку, пока не соберут урожай. Всего задача заняла пять месяцев.

Испытание в поле

Перед первым полётом над полем, через специальную программу я задала аппарату полётное задание. Место съёмки было известно, поэтому я быстро нашла его на карте. Потом отметила точки, по которым полетит аппарат.

В этих точках квадрокоптер будет останавливаться и делать снимок. Высоту я выставила тридцать метров.

Когда мы приехали на поле, поставили импровизированную посадочную площадку в виде небольшой деревянной доски метр на метр. Доску, как и в эксперименте со спортзалом расчертили мелом.

Mavic стартовал. Набрав заданную высоту, он скрылся из виду. Денёк был безветренным и солнечным, поэтому идеально подошёл для полёта. Внизу вместе с ребятами, мы следили за путём полёта по карте.

Полёт длился семнадцать минут. Не досняв поле, пришлось раньше завершить испытания.

На следующий эксперимент, мы прихватили ещё три аккумулятора. Таким образом продлив ему время полёта. Поменяли и способ съёмки. Из прошлого полёта учтено, что постоянные остановки для съёмки участков не совсем эффективно. Решение – делать снимки, не останавливая mavic.

Результаты воодушевили. Квадрокоптер dji mavic pro на лету сделал снимки по качеству не уступавшие прошлым. Но время во много раз сократилось. Также, немного увеличили высоту. При смене настроек, время полёта возросло до двадцати минут.

Эта фотография получилась в тот же день съёмки, но с другого ракурса.

Аэросъемка поле
Один из снимков поля

Съёмка трассы

Мы получили интересную задачу, выявить процент повреждения участка дороги.

Апрель, маленький участок, солнечный день. Что может пойти не так?

С погодой не очень повезло. Открытое пространство, ветер, а потому, чтобы во время полёта mavic pro не сносило с заданного пути, ему пришлось расходовать больше энергии. Из-за этого время полёта сократилось до десяти минут. После нескольких замен аккумулятора, эксперимент завершился.

Фотографии получились очень чёткими и детализованными. Большинство ямок и трещин видно даже невооружённым взглядом. Обработав снимки через нашу программу, мы получили результат, на который рассчитывали.

Аэросъемка дороги
Снимок дороги №1
Аэросъемка дороги
Снимок дороги №2

Проведение трансляции города

Всего в городе снимали два раза.

Первый раз ко дню города. Один местный канал хотел запустить трансляцию у себя на сайте, а так как наша команда известна в определённых кругах, кто-то из ректората порекомендовал нас.

Так, во время съёмки, мы узнали, что, если запустить dji с крыши дома вблизи крупных антенн и спутниковых тарелок, они будут глушить его сигнал. Оттого, на сайте либо продолжительная задержка видео, либо отсутствие видео.

В тот день нам пришлось сменить несколько площадок, прежде, чем нашли идеальное место во дворе ближайшего дома.

Второй раз съёмка нужна была во время городской экскурсии. Алгоритм тот же. Трансляция шла на сайт, а экскурсовод показывал её посетителям. Полёт проходил по утверждённому маршруту. Сложность заключалась в том, что кроме съёмки с высоты, нужно было спускаться к некоторым памятникам. В такие моменты приходилось брать управление на себя. Так, мы бегали по местам снижения и следили, чтобы всё прошло гладко.

К сожалению, погода была не на нашей стороне. Весь день моросил лёгкий дождь, но он не помешал работе устройства. В этот раз трансляция прошла без перебоев, ну а мы получили видео городской среды в своё портфолио.

Ниже представлен снимки обзор города.

Аэроснимок города
Снимок города №1
Аэроснимок вечернего города
Снимок города №2

Достоинства и недостатки

Квадрокоптер лёгкий и компактный. Дрон комфортно носить с собой. Но в этом и обратная сторона. В ветреную погоду особо не полетаешь. Встроенная программа позволяет справляться с ветром определённой силы. Потом его сносит. Отсюда вытекает и ещё минус. Чем больше сил mavic pro тратит на борьбу со стихией, тем быстрее разрядится батарея. А значит и меньше времени будет длиться полёт. С одним аккумулятором на полях делать нечего. Чтобы поснимать минимум час, нужен хотя бы один, а то и два запасных аккумулятора для перезарядки. Для продолжительной съёмки mavic не подходит.

От пульта mavic может улетать на несколько километров, а даже если и улетит за зону действия пульта, автоматом включится функция возврата домой. Потому, даже если аппарат потеряется на ручном управлении или выйдет за пределы зоны пульта, можно вернуться к точке взлёта и подождать. Тоже кстати происходит, если вдруг садится пульт.

Когда разряжается квадрокоптер или пульт, система оповещает об этом за пятнадцать процентов до полной разрядки. Таким образом оставляя время, чтобы принять необходимые меры.

Камера снимала очень чётко как в полёте с остановками, так и налету. Снимки, которые после мы обрабатывали в нашей программе, давали результаты с мизерной погрешностью. По крайней мере, точность расчетов по качеству фото была максимальной.

Результаты испытаний

Подводя итог, за сезон с начала апреля по конец сентября проводилось сорок съёмок. Снимали в непредсказуемых условиях, в том числе ветре, тумане и лёгком дожде. Местность тоже была разнообразной. Это город, деревня, дорога, поля. По объективным причинам, не рискнули снимать водоём. Побоялись утопить дрон. Кроме спортзала, неоднократно запускали mavic pro в помещениях меньших по объёму. Так, например, на научной выставке, привлекали посетителей к нашему стенду режимом «следуй за мной». Благодаря датчикам, dji без проблем преодолевал препятствия в виде бетонных колонн, и уверенно держал заданную высоту в три метра.

Квадрокоптер dji mavic pro подошёл нашей команде не только для выполнения заданий научной работы, но и для проведения демонстраций на выставках и конференциях. К следующему году планируем приобрести VR шлем, чтобы транслировать полёт на него. Будем пытаться обрабатывать видео во время полёта, при помощи шлема отслеживать результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *