Как управлять деньгами? Сегодня в посте поговорим о деньгах. Как накопить, на какую-то большую покупку? Как управлять финансами?
Есть несколько базовых, классических правил или инструментов, которые позволяют жить лучше, даже при том же уровне доходов, имеющиеся сейчас.
Метод конвертов для управления деньгами
- Когда вы готовите бумажные конвертики, и подписываете их на какие нужды, будут лежать деньги. Например: на питание, одежду, развлечение, медицину, кино, покупку чего-то, отдых и т.д.
- Вы заводите столько конвертов, сколько хотите. И когда получаете деньги (пусть зарплату), требуется разложить деньги по конвертам. Абсолютно, как хочется, в тех пропорциях как хотите. Каждый месяц можно менять правила раскладки, это не принципиально.
Что принципиально в этой схеме
- Если вам предстоит какая-то трата (поехать в отпуск, или на отдых), требуется брать деньги, только из соответствующего конверта. Вот сколько там накопилось, то и берете.
- Нельзя перекладывать деньги из одного конверта в другой. Это обязательное правило, единственное и ключевое.
Как распределять финансы
Вы научитесь заранее планировать, распределять ваши финансы, потоки. Научитесь, если в конверте закончились деньги (допустим на развлечения), то в оставшиеся две недели месяца, мы не ходим в кино.
Это, казалось бы, простое правило, сильно помогает и сильно дисциплинирует.
Второй способ для управления деньгами
Был предложен одной из крупных компаний Америки, в 1907 году. Он немножко напоминает метод конвертов, но в нем фиксировано пять конвертов. 60%, 10%, 10%, 10%, 10%.
- Первые 60%, откладываете на текущие траты. Допустим на покупку еды, одежды, аренду квартиры и т.д.
- А 10%, вы откладываете на какие-то большие покупки, которые хотите совершить. Купить новый телевизор, автомобиль или еще что-то.
- Еще 10%, вы откладываете как стабилизационный фонд (подушку безопасности), то есть на будущее.
- Еще 10%, — откладываете на развлечения.
- Оставшиеся 10%, — на развитие, или обучение.
Преимущества
- Дальше, как и в первом примере, нельзя деньги перекладывать из одного конверта, в другой. Можно тратить, только на целевые нужды.
- Если первый метод, дает вам свободу, какую сумму положить в начале месяца, но потом ее нельзя перекладывать. То, во втором методе, есть некоторое усредненное значение, которые были вычислены на статистике.
Вот к ним надо стремиться. Лучше будите жить, если будете тратить вот так.
Для чего нужно управлять финансами
Например, руководитель, одной ткацкой фабрики, решил посчитать и повысить эффективность труда своих сотрудников. Дал задачу, посмотреть, как же они работают.
Посмотрели, заметили, определи – все отлично. И решили поднять освещенность в помещениях. По одной из теории, чем больше света, тем повышается качества труда.
Увеличили освещенность. Еще раз замерили. Действительно, эффективность качества повысилась.
Владельцу фабрики, это понравилось. Так как растет эффективность, увеличивается прибыль.
Но он как истинный предприниматель, решил посмотреть, а что будет, если наоборот – понизить освещенность.
Какое же было их удивление, когда через месяц эффективность снова подросла, несмотря на снижение освещенности.
Еще несколько раз подымали, снижали освещенность, и пришли к выводу. Что освещенность не влияет на производительность труда.
А единственный фактор, который изменился, это начали мерить эффективность сотрудников. Получается, что мы, когда начинаем что-то мерить, оно по себе вырастает больше. Сотрудники этой фабрики, сделали вывод, что за мной наблюдают, мне надо, что-то делать! Мне надо выполнять мою работу, как положено!
Появились наглядные метрики, стало понятно, какой сотрудник лучше, хуже. Вы знаете, что компания Microsoft, каждый месяц увольняет 5% плохих сотрудников, так как их очень много. Им все равно, их много, мы наймем новых!
Таким образом, эффективность компании, потихонечку будет расти. Как минимум не деградировать.
Заключение
Измеряйте все, что можете измерить! Сегодня говорим о ваших деньгах. После моих рекомендаций их у вас станет больше, будите правильно расходовать. Уровень вашей жизни, точно улучшиться!
Деньги — это одна из основных составляющих нашей жизни. Без них никуда, поэтому контроль над своими затратами имеет очень важную роль. Второй способ более жёсткий и действенный, поэтому начинать контроль своих расходов лучше начинать с него, втянуться в эту систему, поставить себе жёсткие рамки. После нескольких месяцев чётких разграничений можно переходить уже и к первому методу, немного расслабиться, так как уже какая-то база и навыки в экономии будут. Да и тема сохранности и правильного распоряжения семейным бюджетом очень нужна и важна, поэтому надо стремиться к чёткому разграничению своего бюджета.
После Нового Года у меня начинается период, когда я начинаю копить на семейный отдых. Метод конвертов — просто супер. Именно таким я и пользуюсь — вот сколько накоплено будет в том или ином конверте — столько на эту цель и тратить придется. Знаете, не скажу, что я скряга и на всем экономлю — нет! Кушать правильно, разнообразно и вкусно — это наше все. Но! Готовлю сама и это экономит много денежек, нет трат на полуфабрикаты, на быстрые блюда, на заказ еды. Если дети в семье — тоже не особо сэкономишь, но! Перераспределяя игрушки, откладывая в коробку надоевшие, доставая через время их снова — получаем новые игрушки) И так во всем! Маленькие хитрости и все. Потому есть возможность что-то отложить, не испортив качество жизни. Конвертик растет наш на летние путешествия и я рада этому безумно) И еще мое правило, если уж отложил в этот конвертик денежку НА ОТПУСК, тогда не достаем ее на повседневные траты. Пока все работает, года три такую схему использую!