Учим буквы с ребенком играя получая только положительные эмоции

Как научить ребенка читать, не отбив охоту учиться? Ваш ребенок ленится учиться читать, а ему уже скоро в школу!

Большинство родителей желают отдать своего ребенка в престижную школу. Уже скоро будет набор в первый класс! А ребенок категорически отказывается изучать буквы! В школе требуется пройти конкурс, и родители уже отчаялись, что-то сделать.

Для многих родителей будет шоком то, что обучить ребенка читать, сложности нет! Учить с ребенком буквы – надо играя! От обучения ребенок должен получать только позитивные эмоции!

Как научить ребенка читать играя

С ребенком требуется договариваться, заменить слово учиться, – пойдем, поиграем! Не потому, что я сказал! Давай с тобой договоримся, вот ты сейчас поиграешь 10 минут, а потом мы с тобой поиграем в интересную игру.

Конечно, родителям требуется прикладывать много креатива, творчества, чтобы занятия доставляли радость ребенку.

Процесс обучения чтению ребенка, в наше время очень важен. Всех родителей этот вопрос волнует, так в современной школе желательно, чтобы ребенок уже начал читать.

Как научить ребенка читать
Ребенок рисует играя

При подготовке к школе не нужно гнаться за модой, не хвастаться, что мой ребенок начал читать в два с половиной года. Придерживаться определенным способам. Прежде всего, мы учим звуки изначально, а не буквы!

Главные ошибки родителей обучая ребенка читать

Это сопровождение чтение ребенка, негативными эмоциями. Тем самым отбивая все желание учиться, на долгие годы.

Первое, что надо сделать, это переключить внимание ребенка. Это может быть простая игра, она сдвигает концентрацию внимания в противоположное русло.

Игра для переключения внимания ребенка

  • Показываем ребенку яркий предмет (игрушку).
  • Ребенок смотрит на игрушку (например, утенок), — поиграем в звуки!
  • То есть, вы в данной ситуации, выступаете в роли утенка. Ваши действия ребенок повторяет. Тем самым начинается игра!

Теперь ребенок переключил свое внимание на яркого утенка. Появляется интерес, и хорошее настроение. Тем самым он с удовольствием начинает обучение с новым другом!

Главная наша ошибка, это мы учим детей буквам, а не звукам.

Следующая игра с ребенком, исправляет эту ошибку

Самое главное научить ребенка складывать звуки. Нужно понимать, что звук не /БЭ/, а звук /Б/. Когда мы знакомим ребенка с различными звуками, потом даем возможность графически запомнить эти буквы.

Как научить ребенка читать
Ребенок рассматривает картинки с мамой

Здесь нам помогают буквы, вырезанные из различных материалов, приятного или неприятного на ощупь. Эти буквы можно сделать из любых подручных средств, которые есть под рукой.

При этом не требуется характеризовать звуки, то есть говорить, что это звук согласный, гласный. Мы говорим ребенку, что этот звук можно пропеть, а другой произноситься с преградами. Чтобы ребенок понимал, что звуки бывают различные.

Чтобы ваше чадо запомнило быстрее произношение звуков, важно включать не только тактильность ощущения, но и тренировать зрительную, слуховую память.

Игры для развития слуховой памяти ребенка

Игра 1

Мы говорим ребенку слово, он должен поймать это слово хлопком. Но только, то слово, в котором есть звук, который изучаем. Например, мы изучаем звук /о/, родители проговаривают слова, в которых есть или нет этого звука. Ребенок должен услышать этот звук, хлопнуть в ладоши, поймав этот звук /о/.

Игра сложи слоги (более сложная)

Мама или папа, находит не большую любимую игрушку ребенка. Дает ее ребенку, с двумя звуками, допустим /м/ и /а/. Задача ребенка, возвратить игрушку и сложить два звука /мама/.

Вот так с ребенком можно играть, времени уходить от 2 — 10 минут. Ваше чадо даже не устанет!

Мотивировать ребенка, можно хвалить ребенка, объясняя за что. Важно развивать позитивное мышление! Вчера у тебя было десять ошибок, сегодня семь. Ты, все равно молодец!

Игра повтори

Мы выучили звуки, слоги! Будем теперь изучать слова. От родителей требуется написать большими, печатными буквами, какое-нибудь слово, на первом листке. На втором листочке, написать печатными буквами это слово, и порезать на отдельные буквы.

Задача ребенка. Найти нужную букву, которая есть в этом слове. Выложить в том же порядке, как записано на первом листке бумаги.

Если даже малыш еще не освоил твердо буквы, раскладывание визуально похожие буквы, это тоже важно. Главное все буквы выложить, и прочитать все слово, которое получилось.

Если в семье несколько детей, то старший может играть с младшим, показывая пример, как надо.

Если родители поняли, что их чадо успешно, со всеми играми справляется, то можно начать играть в текст. Малышам нравиться тексты, где есть яркие картинки.

Развитие наглядно образного мышления, очень важно. Ребенок учиться понимать смысл речи. Это закрепляет в нем процесс понимания, запоминания.

Ребенок рисует играя

За какое время, пользуясь методами игры, можно научить читать ребенка

Приблизительно за два месяца, средне статического ребенка, можно научить читать. Начитать можно от 5 – 6 лет. Каждый день изучать по одной букве. Важна системность выполнения заданий. Повторение пройденного и двигаться вперед. Поставить цель, достичь ее, играя!

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кол-во комментариев: 3
  1. Наталья

    В последнее время часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ребенок идет в школу, даже не выучив буквы. Родители уверены, что школа должна учить ребенка чтению и алфавиту. Школьная программа сейчас такова, что в первый день детям показывают алфавит, на второй учат читать по слогам, а на третий целыми предложениями.

    Мы с сыном (ему 5,5 лет) уже научились читать. В 3 года он уже знал все буквы. Помог в этом звуковой планшет. Я не сторонница всяческих гаджетов, но этот оказался очень полезным. До пяти лет способностей к чтению и желания читать не возникало. После 5 купила приобрела букварь Жуковой. Кстати, неплохой для начального обучения чтению. Сначала постепенно выучили слоги. Прошло несколько месяцев, сын читает без труда вывески на улице. Читать по слогам получается хуже, чем слова целиком.

    Исходя из своего опыта, делаю вывод — не нужно принуждать ребенка. Все придет само со временем.

  2. Алена

    Я со своей дочерью начала учить буквы в игровой форме, едва она толком научилась говорить. Но с чтением вопрос встал по другому, не хотела не в какую. Зная что ей осенью идти в первый класс, ежедневно пыталась с ней заниматься. И убедилась что это полностью зависит от желания, в один день она читала достаточно хорошо, в другой не хотела совсем говоря, что у ее не получается. Дело доходило до слез и истерик, дочь не понимала меня, я не понимала ее. Потом к нам гости пришли с детьми, они играли, в итоге общий язык с уже читающими сверстниками был найден моментально. И дочь начала читать, был азарт как на соревнованиях. В школу она пошла с еще большим желанием читать. Дети лучше понимают друг друга, не надо заставлять ребенка, все придет само. Не мучайте детей, не отбивайте тягу к знаниям.

  3. Марина

    Мой сын с буквами играл. В прямом смысле. Как с кубиками. От старшего “в наследство” он получил набор пластмассовых букв и строил из них домики и дворцы. Позже появились вопросы: а что это? почему все разные? а это какая буква? Важно, что желание узнать новое шло от самого ребёнка .
    Огромный плюс в том, что такие буквы можно подержать в руках, повертеть. Например, поставить рядом сначала так МА, а потом вот так АМ. Написанное или нарисованное — неподвижно. А действия с такими буквами-цифрами и мелкую моторику развивают, и учат чтению.
    И как итог. Сын начал читать в три года. Без принуждений и слёз.

Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.