Амбассадор кто такой и почему это лицо и голос брэнда

Кто такой амбассадор бренда и чем он занимается? Если очень коротко – это лицо и голос бренда, представляющий его публично. Многие, возможно, видели, как звезды надевают майки с логотипами каких-то известных компаний или как блогеры рассказывают о продукции, которой пользуются сами – это то, чем занимается амбассадор. Такая работа считается несложной и хорошо оплачиваемой.

Содержание:

Кто такой амбассадор

Амбассадором называют человека, который создает бренду позитивный публичный образ. Это известная личность, имеющая отношение к тематике бренда. Например, известный спортсмен может стать «лицом» производителя спортивной одежды, актриса или фотомодель может сотрудничать с производителями косметики, белья, одежды, украшений, а фотограф – с производителями фотоаппаратуры.

Амбассадор вызывает доверие покупателей. Так как обычная реклама быстро приедается и не дает нужного эффекта, таким способом можно привлечь внимание к продукту тех, кто доверяет известному человеку и его мнению. У одного бренда может быть несколько амбассадоров, или послов.

Амбассадор лицо брэнда
Брэнд заключает договор с известной личностью

Компания-производитель заключает с послом договор, в котором прописаны его обязанности, срок договора и размер вознаграждения. Поскольку эта профессия относительно новая на мировом рынке труда, вакансии с таким названием встречаются редко. Чаще компании ищут менеджеров по продвижению или маркетологов. Они и становятся послами. Часто предложения стать послом исходят от самих компаний, как к медийным личностям, так и менее известным, но подходящим по тематике блогерам.

Чтобы предложить компании свои услуги в качестве посла бренда, необходимо написать письмо с описанием своего ресурса, статистическими данными (количество, характеристики, прирост подписчиков), желаемыми условиями сотрудничества.

Задачи амбассадора

У амбассадора есть глобальная цель – повышение узнаваемости бренда и доверия целевой аудитории к нему. Есть и более узкие задачи:

  • Поддержка репутации: защита от хейтеров, недоброжелателей, плохих отзывов (реальных или сфабрикованных конкурентами);
  • Публичное использование продукции;
  • Демонстрация общих или схожих ценностей с теми, что продвигаются брендом (экологичность, разумное использование природных ресурсов, здоровый образ жизни и т. д.).

При этом амбассадор не призывает покупать что-либо. Он может пользоваться продукцией, рассказывать о пользе, которую она приносит, о миссии компании или ценностях бренда, которые близки ему лично. Поэтому продвижение происходит совершенно ненавязчиво – за счет авторитета селебрити и лояльности его личной аудитории. Это не выглядит как реклама, скорее, как дружеская рекомендация, что воспринимается с большим доверием.

Амбассадор
Амбассадор демонстрирует вещи

Что делает амбассадор, чтобы продемонстрировать свою лояльность:

  • Выкладывает фото в социальных сетях, снимает видео или сториз, где в кадре присутствует логотип бренда (например, часто появляется на мероприятиях в одежде какой-то компании);
  • Делает тематические фотосессии с продукцией, снимается в рекламных кампаниях;
  • Рассказывает о пользе продукции в публичном пространстве и лично, общаясь с аудиторией, создает эффект «сарафанного радио»;
  • Выполняет функции пресс-секретаря компании на общественных мероприятиях.

Черты характера и привычки амбассадора

Чтобы стать лицом бренда, нужно обладать определенными личными качествами:

  • Яркая харизма, индивидуальность, наличие большой аудитории.
  • Коммуникативные навыки, общительность: послу придется много общаться со своей целевой аудиторией и грамотно доносить до людей свои идеи (в том числе ценности бренда).
  • Ответственность и честность – придется выполнять обязательства, прописанные в договоре. Обычно среди них есть запрет на продвижение или даже на публичное использование продукции конкурентов.
  • Стрессоустойчивость. Любой публичной личности приходится выдерживать критику, но в данном случае это еще и критика, на которую придется отвечать – спокойно, доброжелательно и аргументированно. При этом публичная личность больше подвержена направленному негативу: от конкурентов, журналистов – охотников за сенсациями и просто завистливых людей.
  • Дружелюбие, открытость: посол должен нести людям заряд позитива, подкрепляя своими качествами положительный образ бренда. Он также должен быть близок к народу и казаться «своим», чрезмерно высокомерное поведение может оттолкнуть. Настоящее дружелюбие нелегко сыграть, оно должно быть реальной чертой характера.
  • Самоконтроль: нужно уметь держать себя в руках даже в сложных ситуациях, чтобы не навредить репутации – не только своей, но и бренда. Известные люди подвергаются множеству провокаций, ведь многие хотят «подловить» их на нелицеприятных фактах из жизни, которые могут разрушить имидж звезды или эксперта.

Амбассадор должен вести активную общественную жизнь. Он может посещать мероприятия компании, выкладывать свои фото и видео в социальных сетях, писать посты с упоминанием продукции. Он должен обладать экспертностью, безупречной репутацией, владеть навыками продвижения.

Кто становится амбассадорами: критерии выбора

Кто такой амбассадор по своей основной профессии? Обычно это известный человек, состоявшийся в профессиональном плане: актер, модель, спортсмен мирового уровня, певец или музыкант, писатель, общественный деятель или даже политик. Все сильнее растет популярность блогеров в соцсетях и на онлайн-площадках – YouTube, Instagram, TikTok. Блогер тоже может быть послом, более того, это основной способ монетизации своего контента. В прошлом послами компаний B2B могли быть их основатели и руководители: самый яркий пример – Илон Маск.

Главный критерий выбора — популярность. Поклонники селебрити могут заинтересоваться продукцией бренда и затем купить ее. Чем их больше, тем лучше.

Амбассадор
Бьюти блогеру выгодно быть амбассадором

Важна также схожая сфера деятельности. Бьюти-блогеру удобно быть амбассадором косметической фирмы, а фэшн-блогеру или модели – «лицом» производителя элитной одежды. Послами могут стать не только известные люди. Это могут быть лучшие сотрудники компании или пользователи, прошедшие конкурсный отбор. Важна их приверженность компании, бренду, отрасли, а популярность может прийти уже в процессе сотрудничества.

«Сотрудники имеют лучшее представление о культуре компании, продуктах, услугах, заявлениях о миссии…‎ ‎76% опрошенных‎‎ говорят, что они с большей вероятностью доверяют контенту, которым делятся «нормальные» люди, чем контенту, которым делятся бренды.» — Кэмерон Брэйн, CEO. Данные исследований взяты из издания AdWeek, 2017 г.‎

И последний важный критерий – общие ценности. Если компания-производитель одежды «плюс сайз» продвигает бодипозитивные идеи, ее «лицом» может стать модель или актриса с пышными формами, привлекательная и уверенная в себе. Модель и создатели одежды вместе доносят до своей аудитории идею: можно наслаждаться жизнью и нравиться себе с любым весом.

Примеры известных брендов и их амбассадоров:

  • AVON — Риз Уитерспун;
  • Chanel — Кира Найтли;
  • Reebok — Оксимирон;
  • Mary Kay — Луис Каско;
  • Puma — BTS.

Плюсы и минусы работы амбассадора

Кто такой амбассадор бренда, более или менее понятно, а вот о преимуществах и подводных камнях этой работы стоит сказать особо.

К плюсам можно отнести:

  • высокую оплату;
  • предоставление бесплатной продукции высокого качества;
  • оплату поездок, присутствие на различных мероприятиях;
  • скидки, подарочные сертификаты.

Минусы неочевидны, но они есть: это нежелательность использования продукции конкурентов, даже если она нравится больше или хочется разнообразия. Показательна история музыканта Тимати, который, будучи«лицом» YotaPhone в России, был уличен в использовании iPhone. Большую огласку получил скандал с участием телеведущей Регины Тодоренко. После ее некорректного высказывания о домашнем насилии с ней разорвал контракт бренд Pampers, амбассадорами которого выступали Регина и ее сын Майкл.

Неискренность лица бренда может бросить тень и на его репутацию, понизив популярность, как следствие, привести к снижению продаж. В случае негативных отзывов или компроментирующих событий репутация знаменитости также может пострадать, если только она не сможет выступить адвокатом бренда, вернув ему доверие пользователей.

Сколько значений у слова амбассадор

Слово «амбассадор» (Ambassadeur) происходит от гэльского «ambiactos», что переводится как «посыльный» или «посол». Это слово использовалось во Франции много веков подряд для обозначения послов-дипломатов. Со временем оно стало применяться с той же целью и в других странах, а затем из политики перекочевало в маркетинг. Поэтому часто амбассадора еще называют послом. Здесь имеется в виду, что он посылает, несет публике идею, активно продвигаемую брендом, доносит информацию о нем широкой аудитории.

Амбассадор
Амбассадор активно продвигает идею бренда

Бренд, маскот, амбассадор или евангелист коммьюнити: в чем разница

Продвижением идеи бренда занимаются также:

  • Евангелист – это человек, продвигающий бренд в комьюнити (профессиональном, потребительском) и создающий позитивный информационный фон. Евангелист – это проповедник, который несет «благую весть» потенциальным потребителям, при этом сам участвует в ее создании.
  • Инфлюэнсер – гораздо более узкое понятие, это медиаперсона или блогер, лидер мнений более локального уровня, который может продвигать какой-то продукт за счет собственной популярности.
  • Амбассадор – занимает промежуточное положение между предыдущими двумя понятиями. Он занимает более гибкую позицию, не рекламирует продукцию напрямую, но придает ему больше силы и убедительности за счет собственной харизмы и общих с брендом идей.
  • Эндорсер – нанятая знаменитость, которая проявляет свою лояльность только публично или на определенных мероприятиях, без обязательств использовать продукцию постоянно (иногда именно эндорсера называют «лицом бренда»).
  • Маскот – более раннее явление, чем посол. Маскоты изначально появились как символы спортивных компанд, затем «перебрались» в маркетинг в виде символических фигур, персонажей, олицетворяющих бренд. Примеры маскотов: ковбой Marlboro, мистер Мишлен (Mishelin). Сейчас маскоты используются как дополнительный инструмент продвижения. Их главное отличие от амбассадоров – полная связь и контроль поведения со стороны бренда, чего нельзя ожидать от живого человека.
  • Адвокат бренда – это защитник, который отвечает на негативную критику, дает пользователям максимум объективной информации. Адвокат бренда может быть также его асбассадором, а может быть просто наемным специалистом, выполняющим свою работу в критических ситуациях.

Сколько зарабатывает амбассадор

Заработок амбассадора зависит от нескольких факторов:

  • Известность бренда.
  • Популярность и репутация известной личности, величина ее аудитории.
  • Срок заключения договора.
  • Страна выпуска бренда.

Не всегда вознаграждение — это денежные выплаты. Часто производитель вознаграждает своего амбассадора бесплатной продукцией, поездками, участием в мероприятиях, скидками, подарочными сертификатами.

Если говорить о верхней и нижней границах заработка, то минимальным будет вознаграждение в 100-300 долларов в месяц – для блогера с количеством подписчиков до 100 000. Заметно выше, на уровне 1000-5000 долларов – если у амбассадора есть аудитория подписчиков в несколько сотен тысяч. Верхняя граница заработка послов-селебрити может измеряться в десятках тысяч долларов. Как правило, конкретные суммы не озвучиваются публично.

Кто такой амбассадор, понимают по-разному на Западе и в России. В европейских странах и США не принято афишировать контракты между брендом и известной личностью. Но в РФ все ровно наоборот: привлечение медийных персон уже является показателем успешности компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий