Режим сна ребенка формируется из комфортного времени бодрствования позволяя уснуть и выспаться

Режим сна ребенка. Здравствуйте! Сегодня мы разберемся, как организовать сон малышей постарше и новорожденных.

Часто, мамы думают, что ребенок набегается, нагуляется – устанет и сам заснет. Однако такой сценарий, крайне редко работает.

Новорожденные малыши, пока очень сложно засыпают. А детки постарше, стараются, отложит сон для игры, или общения с мамой и папой.

Режим сна ребенка
Ребенок спит на руках у папы
Ребенок, который не заснул, засыпает на стульчике, коврике — во время просмотра телепередачи. Но буквально через 40 минут, он просыпается, уставший и недовольный. Так действует переутомление. Поэтому, важно – как, и когда уложить спать малыша.

Как установить правильный режим сна для ребенка

Комфортное время бодрствования (КВБ) – время, которое может ребенок бодрствовать без утомления.

Первое время, режим вашего чадо, формируется из комфортного времени бодрствования. Именно такое бодрствование позволяет качественно уснуть и выспаться.

Для здорового ребенка до двух месяцев, такой период составляет 45 – 60 минут, а уже в 6 – 7 месяцев, (КВБ) может длиться 2 – 3 часа.

Помните, что комфортное время бодрствования не всегда однозначно. Оно может варьироваться из нескольких факторов – от возраста; состояния здоровья малыша, так как болеющие детки хотят спать чаще; от длительности предыдущего сна; от времени суток.

Рано сутра (КВБ), будет короче, а в течение дня оно имеет тенденцию удлиняться. Если у малыша была нагрузка, физическая или эмоциональная, то скорее он будет готов заснуть раньше.

Когда вводить сон по режиму для ребенка

Сон по строгому режиму можно устанавливать примерно в 6 – 7 месяцев. В это же время, ребенок может переходить на два сна. Самое главное, утренний сон случается стабильно, в одно и то же время, то можно попробовать сон по режиму.

Режим сна ребенка
Ребенок спит

При подъеме в 6 – 7 часа утра, малыш восемь месяцев, будет готов заснуть на утренний сон, примерно 8 30 – 9 часов. Обеденный сон можно начинать в 13 часов дня. А отбой в ночь, планировать после 19 30.

Дальнейшее планирование режимов происходит через плавное отдаление укладывания в ночь.

Три с половинной часа постепенно вырастают до четырех, и даже к пяти — полутора годам.

Если мамы заметили, что малыш может бодрствовать четыре часа, с утра, это значит, что он готов к переходу на один сон.

Комфортный переход на один сон, обычно можно проводить в 15 – 18 месяцев. И тогда можно разделять дневные отрезки, на периоды бодрствования и сна. От времени пробуждения до единственного сна пройдет 5 – 530 часа, и от окончания обеденного сна, еще пять часов до ночного укладывания.

Пример режима 15 – 18 месяцев. 700 – подъем. 1200 – дневной сон. 2000 – отбой.

К полутора годам нормальная продолжительность дневного сна составляет 2 — 230 часа. Проснувшись, такой малыш будет бодрствовать примерно пять часов, и с радостью уснет в семь или восемь часов вечера.

Когда можно отказаться от дневного сна для ребенка

Это очень индивидуальный вопрос. Некоторые малыши уже не спят в три года. Другим же дневной отдых, нужен после занятий в первом классе.

Режим сна ребенка
Сон для ребенка

Некоторые мамы очень рано пытаются перевести свое чадо на один сон. К сожалению, это приводит к накоплению усталости. Обязательно следите за тем, как ведет ваш ребенок. Если он начинает тереть глазки или капризничать, то можно уложить и пораньше.

Заключение

Любящая мама всегда знает, как и когда уложить малыша.

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.