Ребенок 4 года что же он умеет чтобы не пропустить важные вещи в жизни своих детей

Ребенок 4 года. Развитие четырехлетнего ребенка – что же он умеет?

Собственный ребенок прекрасен в любом возрасте. Однако каждый возраст имеет свои прелести и свои минусы. И если преимуществ много, то минус один – время неизбежно летит вперед, а с ним и подрастают детки. Поэтому родители должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить наиболее важные вещи в жизни своих детей.

Основные навыки и умения ребенка 4 года

Как правило, дети четырех лет уже могут:

  • Сконцентрировать свое внимание на 5 предметах одновременно;
  • Может запомнить какие-то события, произошедшие в периоде прошлых 7 дней, а также последовательно воспроизвести их.
  • Для четырехлетних детей характерен пик познавательного интереса. Ему интересно играть с конструктором, малыш с легкостью соорудит небольшие предметы.
Ребенок 4 года
Мне уже 4 года
Детям 4-х лет легко запомнить стихи и песни, небольшие сказки и рассказы.

Если показать небольшую иллюстрацию или прочитать отрывок, кроха с легкостью воспроизведет продолжение или опишет увиденное. Также легко малыш сможет сгруппировать предметы по порядку, собрать пазлы из 10 предметов, пересказать несложные действия.

К этому периоду, дети могут считать, называть буквы.
Ребенок 4 года
Счастливый ребенок

К четырем годам словарный запас крохи стремительно растет. С ним можно вести беседы, он может воспроизвести небольшой диалог.

Для малыша не составит труда назвать свое имя, а также фамилию и отчество, как зовут родителей, бабушек. Может назвать свой адрес.

Физическое развитие ребенка 4 лет характеризуется крайней подвижностью. Малыш очень активен, хорошо и быстро бегает, может с легкостью вскарабкаться на вертикальную лестницу, прыгнуть в высоту и длину. Ему с легкостью удается преодолеть препятствия на пути, ему интересно закидывать мяч в заданном направлении.

Ребенок 4 года
Мне тоже 4 года
Отдельно специалисты рассматривают режим дня ребенка. К этому возрасту, он, как правило, уже устоялся и родители очень внимательно и ответственно должны подойти к вопросу сохранности режима. Так малыш должен и поиграть и отдохнуть, чтобы его психика не была перегруженной.

Основной режим дня ребенка 4 года

Это:

  • У ребенка должны быть разбиты приемы пищи. Промежуток между приемами может быть 4 часа.
  • Обязательно должен сохраняться дневной сон, продолжительностью около 2 часов. Ночной сон не менее 10 часов.

Список используемой литературы:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
  3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
  4. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
  5. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  7. Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
  8. Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
  9. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
  10. Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
  11. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
  12. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. – М.: / Под ред. Р.А.Абдурахмановым, 2002.
  13. Прихожан А.М. психологический справочник, или как обрести уверенности в себе: Кн. Для учащихся. – м.: Просвещение, 1994.
  14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги / Воспитание школьника – 1990 — №6.
  15. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности / Семья и школа – 1988 — №9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кол-во комментариев: 1
  1. Наталья

    Как по мне, 4 года — это самый интересный и тяжелый возраст ребенка и его родителей. Мир познавать становится все более интересней. Становится больше увлечений, более заинтересована во всем. Стала замечать, что моя малышка с легкостью запоминает все тексты песен, которые слышит. Ходит поет даже те, которых наизусть не знаю я)) Ей очень нравится ютуб, там столько всего интересного для деток. Всем советую. Сидит по видео учит сама названия животных, особенно динозавров. Внимательно слушает, повторяет, отвечает на вопросы. С осени, думаю, отдать на танцы. Мне кажется, для девочек это самое то, особенно, когда любитель танцевать.

Добавить комментарий

Нажимаю на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, конфиденциальность.